Досье скандального уголовного дела по Мурруской тюрьме, обнародованное после вынесения приговора, рассказывает о том, как хаос и власть заключенных царили в стенах тюрьмы шесть лет назад, пишет Postimees.
Мурруская тюрьма: наркомания, мобильные телефоны, беспроводной Интернет
Госсуд оправдал бывшего замглавы Мурруской тюрьмы Гуннара Бергвалда и старшего по безопасности Райво Пыдера, однако следственные материалы, состоящие из 22 досье, говорят об отношениях и ситуации в тюрьме красноречивее решения суда.
Расследование преступлений, совершаемых в Мурруской тюрьме, началось с подачи старшего ассистента КаПо Индрека Пыдера, который в настоящее время замешан в скандале со взяточничеством. 26 мая 2006 года в госпрокуратуру поступил доклад Пыдера, в котором он просил расследовать совершаемые в Мурруской тюрьме правонарушения: в тюрьме происходят ссоры, заключенные свободно пользуются мобильными телефонами, у них имеется не менее шести ноутбуков, в тюрьме есть беспроводное интернет-соединение.
Интернетом заключенные пользовались каждый день: по приказу авторитета один из заключенных создал сайты parbarossa.pri.ee и zone.ee/uusaasta2006, рассказывающие о жизни в тюрьме. При наличии пароля там можно было смотреть сделанные в тюрьме фото и видео.
КаПо допросила нескольких заключенных, пользовавшихся мобильными телефонами, руководство тюрьмы и вышедших на свободу преступников. Число аудиозаписей, использованных в качестве доказательств, впечатляет: тысяча страниц тюремного жаргона и брани.
Заключенные по несколько раз в день подолгу бесплатно разговаривали друг с другом посредством номеров Diil. На записях слышно, что они говорили об употреблении наркотиков, выяснении отношений друг с другом с применением насилия и о том, как организация, покрывающая организованную преступность, систематически поддерживала находящихся в тюрьме преступников.
Находящиеся на свободе близкие переводили на счета заключенных суммы, которые работающим законопослушным гражданам могут показаться сказочными. Например, на счет одного из авторитетов в банке Swedbank переводили в месяц почти по 40 000 крон.
Иметь мобильный телефон в тюрьме запрещается, но в Мурруской тюрьме в 2006 году этот порядок был лишь формальным — для простых заключенных.