Cообщи

Алексеева: пусть президентом будет Путин, мне все равно

Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Copy
Людмила Алексеева
Людмила Алексеева Фото: Avatud Eesti Fond

Сегодня в Таллинне выступила с лекцией известная российская правозащитница, лауреат премии имени Сахарова  «За свободу мысли» Людмила Алексеева.

Лекция прошла в рамках серии встреч "Голоса России", организованных Фондом открытой Эстонии. Модератором встречи был представитель молодежного объединения «Открытая республика» Евгений Криштафович.

В начале встречи Криштафович отметил, что в 2007 году Людмила Алексеева прогнозировала, что Россия станет демократической страной через 10 -15 лет, и спросил у Алексеевой, не изменила ли она своего мнения.

На это Алексеева ответила, что демократическое общество быстро не строится, у всего есть свой срок. Несмотря на пробуждение российской общественности, которое дало о себе знать во время декабрьских митингов, Алексеева и сейчас дает России пять – семь лет на построение демократических институтов, то есть по-прежнему указывает 2017 – 2022 год.

«Семнадцатый год для России знаковый, - сказала Алексеева. – Надеюсь, что перемены пройдут эволюционным путем, я очень боюсь сражений на улицах. Кстати, если в России что-то начнется, то и соседям не поздоровится. Для того чтобы перемены были бескровными, власти требуется идти на переговоры с гражданским обществом».

К сожалению, продолжила Алексеева, восемь лет президентства Путина были отмечены разрушением только начавших создаваться тогда демократических институтов: на сегодняшний день в России нет независимого суда, а российский парламент, как сказал Грызлов – «не место для дискуссий». В России, отметила правозащитница, требуется разделить власть, то есть достичь независимости законодательной и исполнительной власти.

Евгений Криштафович поинтересовался, существует ли политическая активность в России «за пределами Садового кольца», ведь декабрьские митинги, так называемые «норковые революции», касались в основном благополучных людей.

На это Алексеева ответила, что согласно опросам независимой аналитической организации «Левада-Центр», уже три – четыре года назад отмечалось сильное недовольство существующей властью и желание перемен в депрессивных регионах с безработицей, сидящих на государственных дотациях. Алексеева сказала, что это ее удивило, потому что политическая активность всегда считалась признаком больших городов, где больше ездящих за границу и пользующихся Интернетом образованных людей.  

Умных и смелых людей в России достаточно, сказала Алексеева, но подходящих на пост президента найти сложно. «Во власти всплывает далеко не самое лучшее, - отметила Алексеева. – Если бог решает кого-то погубить, то лишает его разума. Боюсь, что и Путин лишается разума».

Алексеева подчеркнула, что за последние годы она видела разных путиных. «Сейчас он испорчен абсолютной властью и не может быть таким, как в 2002 году, например. Но Путин - ловкий политик. Пусть президентом России будет Путин, мне все равно, кто конкретно будет президентом. Главное для меня – жить в демократическом обществе. Если Путин будет президентом демократического государства – ради бога!»

Явка на президентские выборы в России 4 марта, скорее всего, будет «120 процентов», потому что идет установка на победу Путина, сказала Алексеева. По ее оценке, это очень неверный ход российского премьер-министра. Если бы он вышел во второй тур вместе с Зюгановым, например, и победил с натяжкой, то это произвело бы впечатление слабой легитимности. А если он сейчас победит с результатом 70% в первом туре, то это будет явно указывать на фальсификацию, и это будет слабый президент, не очень признаваемый населением и мировым сообществом.

Ключевые слова

Наверх