Это произошло в одной из школ. Не говорю какой, так как подобное, увы, может произойти где угодно. В одном из первых классов учился мальчик из неполной семьи. Так получилось, что кроме мамы у него никого не было. Мама работает бухгалтером, изо всех стараясь, чтобы у её сына было всё, что и у других детей. Однако дети признали этого мальчика асоциалом и прозвали бомжом. Притом, что это не был какой-то там мажорный Французский лицей, или, на худой конец, Тынисмяэская реальная школа. Школа сама обычная, можно сказать, дворовая. От словесных оскорблений недалеко и до физического воздействия. Одноклассники начали ребенка периодически поколачивать. Не очень сильно, всё-таки дети, но атмосфера постоянного морального унижения была создана.
Традиция, сформировавшаяся в первом классе, продолжилась и во втором. Но на этот раз побои были уже несколько серьёзней. Детки, что называется, подросли. Простые пинки и затрещины уже не доставляли прежнего удовольствия малолетним хулиганам. Хотелось чего-то более забойного. Было придумано записывать избиения на мобильный телефон. В результате получилась такая картина: двое держат за руки, один бьёт, четвёртый снимает, раздавая инструкции, в какую сторону лучше повернуть избиваемого для более удачного ракурса.
Мама ребёнка и раньше слышала жалобы от сына на побои со стороны одноклассников. Пыталась что-то выяснить у учителей, но её уверяли, что у мальчика буйная фантазия, и он сам себя царапает. Видеосъёмка – это уже доказательство того, что мальчика действительно бьют. Нападение зафиксировала и школьная видеокамера. Мама подала заявление в полицию. Однако не надо быть юристом, чтобы понять, что 8-летний ребёнок не может преследоваться в уголовном порядке. Возраст уголовной ответственности – 14 лет. Дело против хулиганов не было возбуждено. Удивляться нечему. Удивление заслуживает то, что уголовное дело было возбуждено против мамы пострадавшего мальчика.