Коробейник: сегодня в тексте АСТА каждый видит то, что хочет

Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Редактор: Dzd.ee
Copy
Андрей Коробейник.
Андрей Коробейник. Фото: Peeter Langovits

ACTA – это международный договор, предназначенный для защиты интеллектуальной собственности. Ущерб от одного только компьютерного пиратства составляет 50 миллиардов евро ежегодно, а ведь есть еще фильмы, музыка, дизайн и многое другое. Защита интеллектуальной собственности – благая цель. Вопрос, однако, в средствах, к которым ACTA предлагает прибегнуть, пишет в «МК-Эстонии» Андрей Коробейник.

Нужно понимать, что ACTA – это договор между странами. За нарушение ACTA никто из нас не заплатит штраф и не сядет в тюрьму. Выполнение принципов ACTA должно обеспечиваться местным законодательством каждой из присоединившихся стран. И вот тут имеется нюанс. Сегодняшние формулировки договора крайне туманны, и сложно понять, на что именно мы собираемся согласиться.

Сегодняшний текст ACTA напоминает тест Роршаха.Одни обнаруживают, что договор защищает эстонских авторов и поднимает конкурентоспособность эстонских фирм на мировом рынке,

и все это неожиданно наступившее счастье оставит в неприкосновенности нынешние эстонские законы, которые и так достаточно суровы.

Другие возражают, что законы придется все-таки изменить, чтобы запретить копирование своих CD на свой же жесткий диск, заставить интернет-провайдеров следить за своими клиентами, запретить открытые точки доступа wifi и разрешить пограничникам проверять содержимое ваших компьютеров при въезде в страну.

Кто же прав? Правы и те, и другие — все зависит от политической конъюнктуры и дальнейшей трактовки текста ACTA. Именно поэтому я не могу поддержать ACTA в сегодняшнем формате. Я не могу проголосовать за подписание договора, трактовка которого полностью зависит от прочтения. На мой взгляд, возможные последствия и риски принятия ACTA нужно спокойно обсудить, чтобы потом не жалеть о поспешно принятом решении.

Люди, вышедшие на площадь Свободы 11 февраля, не призывали к легализации воровства. Использование пиратской продукции и сегодня запрещено эстонским законодательством. Они призывали к диалогу об ACTA, к общественной дискуссии. И мне кажется, что призывы возымели действие. ACTA доберется до зала парламента в ближайшее время, но спешить с голосованием никто не будет.

Обсуждение выйдет, наконец, из стен министерств — привлечены будут эксперты, все риски ACTA будут объективно проанализированы. Конституционная комиссия, в которую я вхожу, начала обсуждение ACTA 14 февраля.

Ключевые слова

Наверх