Директор Центра балтийско-российских исследований Владимир Юшкин, комментируя разоблачение покушения на кандидата в президенты России Владимира Путина, отметил, что при отсутствии улик и доказательств покушение на Путина может быть попыткой мобилизации избирателей. При этом Юшкин добавил, что предвыборная ситуация для Путина очень нервная и он может пойти на все.
Владимир Юшкин: покушение на Путина может быть попыткой мобилизации избирателей
Угроза, нависшая над национальным лидером, могла быть попыткой мобилизации электората. «Все зависит от наличия улик», - сказал Владимир Юшкин порталу DzD.ee и провел аналогию: если в Европе раскрывают террористическое подполье, телевидение показывает оцепленную территорию, комментарии представителей власти. «Они не раскрывают секретов, но передают сообщение. Если до выборов мы этого не увидим, то покушение на Путина — попытка мобилизации электората», - подчеркнул Юшкин.
«Как говорил сам Путин, нужны пароли, явки, имена. Если нет хоть каких-то улик, то в покушение верится слабо. Несколько лет назад ФСБ постоянно говорила в годовых отчетах, что в этом году предотвращено 125 террористических актов, но при этом не приводила ни одного свидетельского показания. Что ни сказали в отчете — все секретно. Когда нет хоть каких-то улик, все это очень зыбко», - заметил он.
Отвечая на вопрос, можно ли рассматривать заявление о чеченском следе в покушении на Путина как желание обострить межнациональные отношения в России, Юшкин отметил, что это не является интересом Путина: «с учетом того формата, в котором он умиротворил Чечню, практически дав ей независимость, ему невыгодно каким-то образом ссориться с Кадыровым. Хотя вполне возможно, что указывается на внутричеченских врагов Кадырова — такая комбинация тоже возможна», - сказал Владимир Юшкин, подчеркнув, что все это — лишь предположения. «На эту тему можно только спекулировать, ориентируясь на какие-то прошлые моменты или понимая очень нервную для Путина предвыборную ситуацию: ему нужно любыми способами победить в первом туре, поэтому здесь можно идти на все», - добавил он.