Сейчас, когда экономический кризис миновал, у правительства нет больше острой необходимости принимать жесткие непопулярные решения. Настало время социального диалога, однако, при обсуждении вопросов использования резервов касс страхования, изменения законов о коллективном и трудовом договоре, профсоюзы и работодатели покидают стол переговоров, хлопнув дверью, как обиженные мальчишки, сказал в передаче «Треугольник» на ETV2 депутат от Партии реформ Игорь Грязин. Об этом сообщает портал Rus.err.
Грязин о забастовках: профсоюзы и работодатели сами уходят от диалога с правительством
Обсуждение забастовки профсоюзов в студии набирало остроту с каждой минутой. Гости ведущего Ильи Нартова - депутат Рийгикогу от Партии реформ Игорь Грязин, советник главы Центрального союза работодателей Антон Кузнецкий и глава Профсоюза железнодорожников Олег Чубаров в ходе горячего диспута не смогли, однако, прийти к общему мнению ни по одному обсуждаемому ими вопросу.
Если представители работодателей и профсоюзов утверждают, что их диалог с правительством впервые за 20 лет существования Эстонской Республики зашел в тупик, то депутат от коалиции Игорь Грязин, напротив, утверждает, что правительство просто не слышат.
Лидеры профсоюзов говорят, что нынешнее правительство никого не слышит и не предлагает никаких возможностей для диалога. Это так?
Чубаров: Те законопроекты, которые выдвигает сейчас правительство — все они направлены против рабочего класса. Последний законопроект Правовой комиссии касается того, о чем была уже достигнута договоренность в 2009 году. Все ждали этого момента, так как вступление в силу Закона о труде было компромиссным решением между профсоюзами и правительством. Сегодня же правящая коалиция решила отступить от данного тогда обещания.
Во-вторых, 20 лет коллективные договоры никому не мешали, профсоюзы всегда договаривались с правительством. Теперь же диалог исчез и правительство хочет изменить коллективные трудовые договоры. Это показывает, что где-то профсоюзы перешли дорогу правящей коалиции.
Профсоюзы решили быть солидарными с работодателями и выйти из советов Кассы страхования от безработицы, Больничной кассы и посмотреть, насколько хватит наглости у правящей коалиции принимать решения.
То есть, единственный путь — бастовать?
Чубаров: Да. Забастовок бы не было, если бы коалиция хотя бы прислушивалась или аргументировала и признавала проблему. Сегодня она все скрывает под маской и к правящей коалиции нет доверия. Коалиция говорит, что так должно быть, никаких компромиссов, аргументов, обсуждений. Их решение — самое правильное и самое объективное.
Так ли это?
Грязин: Чубаров молодец. Однако, у него не хватает социального видения. Где тут у нас рабочий класс? Взгляд Чубарова замылен. Если мы говорим о пролетариях Skype, чернорабочих Playtech и специалистах, работающих в финансовых учреждениях, то они зарабатывают двойную или тройную среднюю зарплату по Эстонии, которая у них постоянно повышается. Рабочий класс — это стереотип ленинских времен.
Неправда и то, что правительство не слушают. Проблема в том, что правительство не слышат. Не слышат уже годами.
/.../
Кузнецкий: Правительство не слышит не потому, что работодатели или работники не дают себя услышать. Мы трубим во все трубы. Даем понять, что мы в корне не согласны с тем, что сейчас происходит — будь то ситуация с Кассой страхования от безработицы или другая сфера.
/.../
Правительство обратило внимание на то, что в Кассе страхования от безработицы и Больничной кассе скопилось определенное количество средств, которыми неплохо было бы воспользоваться в интересах государства. Это действительно так?
Чубаров: Правительство сейчас не отрицает и не подтверждает этого. Правительство утверждает, что с деньгами ничего не случится, все деньги будут лежать в резерве. На самом деле мы все видим, что происходит. Профсоюз долго взвешивал решение о выходе из советов касс, так как мы понимаем, что значит конфликт, что проблему все равно придется решать. Мы просчитали шаги правительства вперед, и мы угадали. Получилось то, что мы и предполагали — правительство стало самостоятельно управлять кассами, отобрав у партнеров все ранее достигнутые договоренности.
Правительство не слышит сегодня аргументов профсоюзов или работодателей. Что происходит у нас сегодня со здравоохранением — рабочий класс болеет на рабочих местах!
Грязин: Капиталисты тоже болеют на рабочих местах. У эстонского капиталиста нет времени болеть.
Чубаров: Налогоплательщики не могут получить нормальное здравоохранение, лечиться приходят, когда болезнь уже запущена, так как получить больничный — это идти на конфликт с работодателем.
То же самое с Кассой страхования от безработицы. Сегодня безработный приходит в кассу - что он получает? Я встречался с работниками, которые были сокращены благодаря опять же нашему правительству. После сокращения они получали статус безработного и все. Ни обучения, ни страховки — а благодаря кому?
Представители профсоюза и работодателей в совете кассы уже давно договорились бы, если бы им не мешали политики. Им нужны нормальные обученные кадры.