- Сейчас ситуация стала критической
- Это опасный шаг, но осознанный риск
- В салоне люкс отсидеться не удастся
Какие перемены нужны Центристской партии? Что изменит решение мэра Таллинна Михаила Кылварта побороться за пост председателя партии? Не слишком ли поздно?
Вице-председатель Центристской партии, мэр столицы Михаил Кылварт ответил на вопросы Rus.Postimees в прямом эфире.
Фрагменты беседы:
– Не слишком ли поздно вы решились? Партия начала терять своих сторонников не сейчас, а уже с 2017 года…
– Хороший вопрос. Думаю, что здесь нет правильных ответов. В определенные периоды нельзя было дополнительно раскачивать лодку, в какое-то время и сама партия не была готова к изменениям.
Поймите, это не борьба амбиций или желание навязать свою волю. Вопрос в том – как лучше для партии и что мы можем предложить избирателям. На мой взгляд, сейчас ситуация стала критической. Уже не имеет значения, есть у тебя амбиции или нет: ты понимаешь, что поезд летит под откос. А ты либо пытаешься его удержать, либо просто наблюдаешь, как это происходит.
Да, это опасный шаг. Я осознаю риски – и для себя, и для партии. Но если поезд несется под откос, можно попытаться его выровнять. Это требует усилий, и не факт, что у тебя это получится, поскольку инерция очень сильная. А можно по-другому отнестись ко всему: мол, посижу еще в салоне класса «люкс», хоть и недолго осталось, просто последние минуты буду наслаждаться жизнью. Выбор примерно такой.
– Готовы ли вы к проблемам внутри партии: возможному расколу и исходу недовольных?
– Проблемы уже начались. В партии очень много проблем. Тем более, когда в организации много людей и все они по-разному оценивают ситуацию. Решение проблем – это и есть обязанность руководителя. Мы должны вернуться в регионы; тут у центристов проблемы по всей Эстонии. Мы должны наладить понятную и четкую коммуникацию. И мы должны понять, как вообще партия сможет существовать при таком объеме денежных проблем.
Я осознаю, куда я пытаюсь влезть. И все же это не так, что сначала мы ринемся в бой, а потом посмотрим. Понимаю, что моя попытка взять на себя ответственность – это не красивый жест, а тяжелая пахота на ближайшие годы.
– Как вы оцениваете свою поддержку внутри партии?
– Она есть. То, что сейчас пытаются нам навязать, к сожалению, изнутри партии тоже, – это один из методов внутрипартийной борьбы. Мол, есть русское крыло, которое за Кылварта, и эстонское, которое за Ратаса. И дополнительно навязанный нарратив – партия Таллинна против партии всей Эстонии. Я уже более 12 лет в активной политике, и все это время сталкиваюсь с тем, что мною пытаются пугать. Когда это происходит внутри партии, остается неприятный осадок на сердце. Однако, замечу, что мы здесь не в душевные игры играем.
Я знаю, что у меня есть поддержка не только в Таллинне; соратников хватает, и я не делю их по национальному признаку. Эстонцы меня тоже поддерживают. Уверен, что часть русских центристов поддерживают и Юри Ратаса. Не надо даже пытаться искусственно делить нас по национальному признаку! И не надо рассказывать сказки о том, что мы превратимся в таллиннскую партию. Кстати, все последние руководители партии были из Таллинна.
– Чем может обернуться для центристов теоретическая потеря Таллинна на муниципальных выборах 2025 года?
– Я уже где-то читал, что претендую на место председателя партии только ради того, чтобы сохранить власть в Таллинне. Это простое линеарное мышление. Суть заключается в том, что без сильной партии мы не только Таллинн потеряем в 2025 году, но и другие регионы. Что это будет означать для партии? В 2027 году, к следующим выборам в Рийгикогу, встанет тот же вопрос, который часто актуален для партии Isamaa и социал-демократов: преодолеем ли мы пятипроцентный барьер? Так что дело не только в Таллинне. Это гораздо более емкий вопрос.
– Есть ли предчувствие поражения в Таллинне? Партия реформ не скрывает своих намерений на следующих муниципальных выборах отобрать у Центристской партии столицу …
– Партия реформ добилась всех своих политических целей. На государственном уровне теперь будет реально происходить единовластие. Реформисты будут задавать тон. Если кому-то из партнеров что-то не понравится, их всегда можно поменять – они будут стоять в очереди. Для Партии реформ осталась единственная серьезная цель – Таллинн. И на это будет работать весь госаппарат.
Подробнее в повторе!
:format(webp)/nginx/o/2023/03/24/15217450t1h5a67.jpg)
- Что заставило влиятельного политика, не раз уверждавшего, что у него нет амбиций занять пост председателя, изменить позицию?
- Не слишком ли поздно Михаил Кылварт решился на перемены?
- Возможен ли раскол внутри партии и исход недовольных?
- Насколько велика опасность стать партией для русских?
- Почему должность вице-мэра Таллинна спешно покинул Танель Кийк? Уйдут ли в парламент другие вице-мэры?
- Чем может обернуться для центристов лишение избирателей-неграждан права голоса на местных выборах и потеря Таллинна?
Одежда ведущей: Tallinna Kaubamaja / Boss