Некоторое время назад патриарх Константинопольский Варфоломей сказал Postimees, что ему грустно и больно из-за того, что патриарх Московский Кирилл с самого начала одобрил войну президента Владимира Путина. В то время как обычно церкви не являются целью обстрелов, православная Россия сейчас показывает, что она не боится разрушать православные святыни.
Череда нападений на Одессу в первую очередь связана с выходом России из черноморской зерновой сделки. Нападения на Одесский порт подтверждают стремление разрушить инфраструктуру, необходимую для экспорта зерна. Стратегическая цель России - вызвать голод в Африке.
Стратегия Путина в отношении Запада с самого начала заключалась в шантаже и запугивании. Постепенно она становится менее убедительной, но от нее не отказались, наоборот: ставки растут. Мол, западным гуманистам следует задумываться о голоде, может, они одумаются и перестанут поддерживать Украину. Это примерный образ мышления Путина, а Кремль никогда не интересовался жертвами. В то же время это означает угрозу Европе новыми миграционными потоками через Средиземное море.
Но оказывается, что немалая часть зерна уже ушла из Украины в Китай, из-за чего Россия рискует потерять поддержку ключевого союзника. Однако и Турция не может равнодушно смотреть, когда Россия, как и обещала, начинает бомбить зерновозы в Черном море.
«Я сошел с ума, держите меня семеро и выполняйте мои условия», – таково сообщение Кремля.
Ту же цель имеют и размещение ядерного оружия в Беларуси, и угрозы вагнеровцев вторгнуться в Польшу. В воскресенье это повторил белорусский диктатор Александр Лукашенко, встреча которого с Путиным в Санкт-Петербурге должна была придать правдоподобность угрозам, ранее транслированных СМИ.