Но как Рождество плавно переходит в Новый год, а затем – в безликий месяц январь, так и после подведения итогов выборов все это уходит в прошлое. Потому что, как призналась Кая Каллас в апрельском интервью «Первой студии», избегание неприятных тем был намеренным и целенаправленным.
Возможно, несколько критически настроенный человек и подумал бы, что подобная ложь избирателям может быть как-то наказуема (например, внеочередными выборами), но не в нашем случае. И наши политики, безнаказанность которых со временем только растет, это знают.
Экологический налог? Налог на богатых. Давайте посмеемся!
И вот мы подошли к автомобильному налогу, который должен остановить глобальное потепление. Так как население нашей страны составляет около 0,016% от мирового. На автомобили, в свою очередь, приходится около десятой части общего объема выбросов CO2. Это примерно столько же, сколько производится, например, в Эстонии при добыче торфа. В 2021 году, например, 52% всех выбросов будет приходиться на энергетику и производство.
Вернемся к тому, что Эстония маленькая и не влияет на климат своей деятельностью. Если бы это было так, то «подстройка» под выбор автомобиля была бы, вероятно, одной из последних, поскольку в недавней статье в ежедневной газете Eesti Päevaleht физик и предприниматель Ильмар Кинк указал, что если зарядить, например, автомобиль Tesla электроэнергией от Eesti Energia, то в 2022 году, исходя из данных о производстве электроэнергии, Tesla будет загрязнять окружающую среду в среднем на 83 грамма на километр (т.е. всего лишь примерно в два раза больше, чем средний дизельный автомобиль). «Косвенное загрязнение сдвигает "срок окупаемости" более чем на 40 лет», – подсчитал Кинк, добавив, что если вместо Passat взять меньший автомобиль с выбросами, скажем, 130 г/км, то "срок окупаемости" растянется до бессмысленных 84 лет.