Яна Тоом устроила экзамен по эстонскому Евгену Цыбуленко

Copy
Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Яна Тоом.
Яна Тоом. Фото: Peeter Langovits

В эфире очередного выпуска "Треугольника", посвященного интеграции в Эстонии, директор центра по правам человека ТТУ Евген Цыбуленко назвал центристов партией левых популистов и обвинил их в сознательном создании "русских гетто" и дезинтеграции эстонского общества. В отместку за это его оппонент в студии центристка Яна Тоом заговорила с Цыбуленко, который получил эстонское гражданство без экзамена по госязыку, по-эстонски, пишет Rus.Err.

Гости студии начали обсуждение темы с комментариев к свежему исследованию по интеграции, одна из авторов которого - профессор ТУ, социолог Марью Лауристин - присутствовала в телевизионной студии.

Говоря об исследовании, Евген Цыбуленко отметил, что всех русских и другие нацменьшинства в Эстонии равнять под одну гребенку нельзя. "Доклад ничего нового в этом плане не открыл. Интегрированных все-таки более 61%, неинтегрированных — около 38%, совершенно неинтегрированных по разным методикам подсчета - 7% до 13%", - сказал Цыбуленко и продолжил:

"Есть определенная группа людей, которая интегрироваться не будет. С другой же категорией надо работать. Однако в Эстонии есть определенные политические силы, а именно центристы, которые, несмотря на свое название, являются левопопулистской партией. А левые популисты — это проблема не только Эстонии, но и всей Европы. Они не заинтересованы в том, чтобы люди были успешными, так как неуспешные люди — это электорат популистов. Поэтому они будут делать все, чтобы люди жили в гетто, чтобы они не интегрировались в эстонское общество, и делать это, естественно, под красивыми лозунгами..."

На этом месте его прервала председатель парламентской группы поддержки нацменьшинств, центристка Яна Тоом.

Тоом: Härra Tsibulenko, äkki räägime Teiega Eesti keeles, mis Te arvate?

Цыбуленко: Jah, me räägime eesti keeles.

Тоом: Äkki see kukkub Teil paremini välja?

Цыбуленко: Natukene, jah.

Тоом: Natukene... See on tore! Kas B2 kodakondsuse eksamiga saaksite hakkama? Olete kindel?

Цыбуленко: Jah.

Тоом: Ma pole üldse kindel, kui ma Teid kuulan. Vabandust. See pole nii lihtne, nagu Te praegu räägite.

Лауристин: Te olete kuri õpetaja?

Тоом: OK, ma olen kuri õpetaja. Ma olen seda eksamit teinud, Teie ei ole. Ma tean seda raudselt. Я очень извиняюсь, но господин Цыбуленко относится к категории новых иммигрантов. У него есть полное право иметь свое мнение по этому поводу, но в то время, когда проводилась наша замечательная политика интеграции, параллельно с ней на государственном уровне происходило планомерное ужесточение всех языковых требований, в том числе и требований к экзамену. В 2008 году надо было сдать экзамен на категорию А2, теперь уже — на категорию В2. Поэтому, когда мы анализируем отношение людей к получению гражданства, нужно все это делать в контексте происходящего.

Каждые 2 года правительство принимает новые требования по знанию языка применительно к разным профессиям. Воспитатель детского сада должен владеть языком на категорию B2. Это происходит планомерно и постоянно. Очень удобно обвинять центристов в том, что мы что-то кому-то не даем. Я училась в русской школе в советское время, я не знала в 1983 году по-эстонски ни одного слова. Язык можно выучить, а выучить то, чего ты лишился, не зная языка, намного сложнее...

 

Комментарии
Copy
Наверх