Безусловно, проще всего игнорировать реальные причины и пытаться раздувать конфликт на национальной почве. Однако как председатель совета Нарвской больницы могу заверить, что смена Аго Кыргвеэ является не политическим решением, а тщательно взвешенным шагом в интересах жителей Нарвы и нормальной работы больницы. Руководство больницы поддерживает использование эстонского языка в качестве рабочего языка учреждения и мы готовы вносить свой вклад в обучение персонала эстонскому языку.
Я уважаю Аго Кыргвеэ как профессионального врача, внесшего значительный вклад в медицину, однако что касается его деятельности в качестве руководителя больницы, то претензии к его работе стали поступать еще в начале прошлого года, а не осенью, когда сменился состав совета больницы. Приведу лишь один пример. На собрании совета 29 мая 2023 года обсуждали претензии к работе Аго Кыргвеэ, приводились конкретные аргументы. Но бывшая в тот момент председателем Совета больницы мэр Нарвы Катри Райк отказалась подписывать протокол собрания и не отправила его в канцелярию больницы. Катри Райк должна сама объяснить, почему она предпочитает умалчивать о проблемах, связанных с работой Аго Кыргвеэ.
Во вчерашнем интервью «Актуальной камере» Аго Кыргвеэ утверждал, что в аудите деятельности больницы за прошлый год не содержится ни одной претензии. Это неправда. Пунктов, которые указывают на недостатки, несколько. Например, в ходе аудита выяснилось, что 17.04.2023 Аго Кыргвеэ заключил трудовой договор с самим собой! Важно отметить, что, согласно п 4 § 18 Закона о целевых учреждениях, сделка между учреждением и членом правления является ничтожной, если совет учреждения ее не одобрил, чего, конечно же, сделано не было и совет такого разрешения не давал. К тому же, возникла странная ситуация, когда Аго Кыргвеэ, физически находясь в больнице и исполняя обязанности члена правления, в тоже самое время получал вторую заработную плату, но уже как сотрудник, который находится на домашнем дежурстве!