В программе Vikerhommik на Vikerradio Нюганен, который ставил в Русском театре «Мертвые души» Гоголя, сказал, что понимает точку зрения, высказанную несколько недель назад Хендриком Тоомпере, утверждающим, что в Русском театре бушует «Русский мир». По словам Нюганена, он тоже смотрел с близкого расстояния на эту ситуацию, когда режиссировал «Мертвые души», но ему при этом было несколько легче, хотя период последних репетиций пришелся на трудное время, поскольку война началась за три недели до премьеры. Однако поскольку война началась так неожиданно и шокирующе, на репетициях удалось договориться, что все сосредоточатся на работе.
При этом, по словам Нюганена, люди приходили к нему поговорить, и он понимал, как тот или иной член труппы или администрации театра относился к происходящему. Некоторые люди даже не могли занять сразу какую-то позицию. В итоге, считает режиссер, сказался его художественный авторитет, и причастные к созданию спектакля люди сделали все, что нужно было сделать, и постарались сделать так хорошо, как смогли.
Для Нюганена стало большой неожиданностью, когда театр были вынуждены покинуть из-за предположительных политических разногласий с руководством некоторые актеры. Один из них, Виктор Марвин, также сыграл главную роль в «Мертвых душах». «Марвин всегда был открыто проукраинским, он также родился в Украине. Перед премьерой он спрашивал у меня разрешения, можно ли ему пойти на фронт. Я, конечно, не тот человек, который давал разрешение, но вопрос был в том, что его жена ждала ребенка, и, наконец, мы решили, что его передовая линия теперь здесь», - сказал Нюганен.