Раевская утверждает, что «закат» «Соседского дозора» совпал с приходом Реэне Кулламя в 2008 году на должность руководителя Нарвского отдела полиции и является по сути его «заслугой». По ее словам, однажды тот сказал ей по поводу «дозора»: «Этого идиотизма нам не надо». Старшему констеблю просто запретили ходить на собрания КТ и выступать там, а чтобы не было такого соблазна – «сослали» в Силламяэ, но и там она взялась за создание секторов «дозора».
Злата Раевская рассказывает, что пока система работала в Нарве, проводилось обучение представителей КТ, на котором рассказывали, как можно сделать среду обитания в доме и рядом с ним безопаснее, а полиция работала в связке с «дозорами», она давала прекрасные результаты.
Как правило, в домах, принимавших на вооружение принципы «Соседского надзора», кражи переставали совершаться, а также были очень удачные опыты избавления от наркоточек совместными усилиями.
«Например, на присоединившемся к «дозору» Раквере, 40 было две наркоточки, – рассказывает Раевская. – Одну удалось закрыть при активной помощи жильцов, а вторая сама съехала».
По словам бывшего старшего констебля, механизм взаимодействия с полицией был построен на том, что люди из секторов «дозора» звонили в Нарвский отдел, прося, например, прислать наряд, называя сектор «Соседского дозора» (адрес), и полиция принимала меры.
По словам Раевской, в дежурной части полиции висел список секторов с адресами, а в полиции было понимание того, что из КТ, присоединившихся к программе, заключивших четырехсторонний договор (с полицией, местным самоуправлением и MTÜ Eesti Naabri-valve), звонят люди обученные и знающие, когда стоит вызывать полицию, а когда не стоит.