Андерс Брейвик в ходе пятого дня судебного процесса над ним заявил, что в нормальных обстоятельствах он - вполне приятный человек.
Брейвик: "До 2006 года я был нормальным человеком"
Однако, по его словам, в 2006 году он приступил к осуществлению программы собственной дегуманизации, чтобы подготовиться к массовым убийствам.
Он признал факт совершения убийств, но отказывается принять на себя уголовную ответственность за них, заявляя, что защищал Норвегию от мультикультурализма.
Его обыденный тон в описании событий произвел шокирующее впечатление на аудиторию в зале суда.
22 июля Брейвик взорвал начиненную взрывчаткой автомашину у правительственного комплекса в Осло, а затем отправился на остров Утойя, где расстрелял 69 участников молодежного летнего лагеря Рабочей партии.
Одной из основных задач процесса является определение степени психического здоровья Брейвика. В зависимости от вывода суда ему предстоит либо длительное тюремное заключение, либо отправка в психиатрическую лечебницу.
Сам Брейвик, который в пятницу воздержался от нацистского приветствия, с которого он начинал свое появление в суде в первые дни процесса, утверждает, что он психически здоров.
Норвежское телевидение показывает репортажи с процесса, хотя показания Брейвика не транслируются, а пересказываются репортерами, присутствующими в зале суда.
Как сообщает корреспондент Би-би-си на процессе Стив Розенберг, самым шокирующим моментом для многих присутствующих в зале суда стала спокойная и почти гордая манера, с которой Брейвик держался в суде в четверг.
Он привел в ужас собравшихся в зале выживших и родственников жертв расстрела на острове Утойа, сказав, что совершил бы убийства снова, и что выбор детей в качестве жертв был законным.