В любом случае эстонские спецслужбы заявляют, что события в Норвегии являются прямым индикатором того, что опасность терроризма все более приближается к Эстонии. Как факт в подтверждение приводится выявление в 2011 году гражданина Турции, которого разыкивал Интерпол за поддержку радикальных групп.
И вывод: существует большая вероятность проникновения в Эстонии лиц, поддерживающих исламский радикализм, а интерес к Эстонии со стороны международных исламских орагнизаций по-прежнему имеется. Полиция безопасности называет несколько из них, но что тревожит: одна из организаций, перечисленных капошниками – WAMY (World Assembly of MuslimYouth), в августе прошлого года провела свой лагерь... в Эстонии.
В этой связи мне кажется, что опыт по освобождению наших заложников в Ливане – как технический, так и профессиональный – в абсолютной форме является тем кредитом доверия к государству в вопросах безопасности, который каждый гражданин имеет право предъявлять органам безопасности своей страны. Ситуация, которая могла бы растянуться на долгие годы и, возможно, закончиться трагично, была разрешена всего лишь за 114 дней.
Ежегодник Полиции безопасности представляет собой не только «сборник слухов и ребусов». Он несет и изрядную порцию любопытной информации. Например, знаете ли вы, кто стоял за похищением семерки эстонских велосипедистов? Так вот, совместные следственные меры, проводимые в Эстонии и Ливане, показали, что огранизаторами и исполнителями похищения стали радикальные сунниты.
А знаете ли вы, что 10 апреля прошлого года в ходе спецоперации по освобождению эстонцев погиб сотрудник спецслужбы Ливана, сумевший в последний момент застрелить одного из главарей банды-похитителей Дарвиша Ханьяра?