Организованные 26 апреля «Ночным дозором» мероприятия, приуроченные к пятой годовщине апрельских событий, прошли достойно и завершились без серьезных эксцессов.
26.04.12. Два часа с «Ночным дозором»
К заявленному сроку, в 7 часов, у часов Свободы были только журналисты, около 20 человек. Эстонские коллеги чуть ли ни нервничали, интересовались, а здесь ли будет, а точно ли, где организаторы? Еще в 7.05 место проведения мероприятия выглядело так.
Некоторое оживление наступило, когда со стороны церкви Каарли подошли Владимир Лебедев
и Димитрий Кленский
которые не были организаторами, но вслед за которыми стали подтягиваться и пикетчики.
Желающим раздали Георгиевские ленточки.
Корреспондент Kanal2 сразу же на будущее попыталась поинтересоваться у Сергея Тыдыякова, говорит ли он «по эстонского языка». Оказалось, что она говорит по-английски, потому что не может без этого работать.
Постепенно под руководством Сергея Тыдыякова стали организовываться.
Под часами Свободы установили плакаты с изображением зверств полиции 26-27 апреля 2007 года.
Пикет начался.
Знаковые фигуры отвечали на вопросы журналистов,
а Димитрий Кириллович решил никуда не отходить и выбрал трибуной (нет, это пикет, он просто отвечал на вопросы) пьедестал часов Свободы.
По истечении часа, который был заявлен на мероприятие, под чутким руководством женщин (именно женщины обеспечивали сплоченность и порядок, мужчины только говорили) организованно двинулись на Тынисмяги, чтобы возложить цветы к месту, где стоял Памятник павшим во Второй мировой войне, и зажечь «свечи памяти».
Надо сказать, что муниципалитет, видимо, устыдился, что люди придут возлагать цветы, а место выглядит неухоженным, поэтому накануне утром все было в срочном порядке убрано (конечно, совпадение) и посажены такие замечательные цветы.
Пришедшие возложили свои цветы и поставили свечи на место, где находился памятник.
Затем все направились на улицу Татари, где был убит Дмитрий Ганин.
По дороге не обошлось без эксцессов. Не вполне трезвая эстонская молодежь стала выкрикивать оскорбления. Особую агрессивность они стали проявлять, когда заметили, что их пытаются фотографировать. Вот он, премьер-скин, наблюдает за процессом, уже не юноша. Молодняк-то – он что, расходный материал.
Этот молодняк очень стушевался, когда позвонили в полицию и послышалась сирена. Пацанской походкой они временно скрылись из виду.
На месте гибели Ганина люди возложили цветы и почтили память погибшего минутой молчания.
В стороне снова было показались знакомые эстонские гопники, но в другой стороне впервые за вечер случайно была замечена полиция. Драка сорвалась.
На этом мероприятие достойно завершилось.