«Треугольник»: проблемы русской школы

Copy
Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Ведущая "Треугольника" Елена Поверина
Ведущая "Треугольника" Елена Поверина Фото: ERR

Реформа русской школы — политика или образование? Заканчивается первый непростой год школьной реформы. В свете последних событий русская школа превратилась почти в запретную тему. Ей и будет посвящен следующий выпуск «Треугольника», который выйдет в эфир в понедельник, 30 апреля, в 20.00 на канале ETV2, сообщает Rus.ERR.

Гостями Елены Повериной в студии на этот раз стали директор Таллиннского Линнамяэского русского лицея, на базе которого планируется создать частную муниципальную гимназию, Сергей Гаранжа, вице-канцлер Министерства образования и науки Калле Кюттис и бывший руководитель отдела по образованию нацменьшинств в Министерстве образования Циля Лауд. Именно под ее началом в свое время шла подготовка реформы, и был взят курс на 60% преподавания предметов в русскоязычной гимназии на эстонском языке.

Одной из основных идей, которая прошла красной нитью по всей дискуссии и с которой согласились все её участники, было то, что тема русской школы в Эстонии слишком политизирована. «Она сейчас подогревается различными источниками. Разговор ведется не на уровне профессионалов, а на уровне слухов», - отметил директор лицея Сергей Гаранжа. Циля Лауд, в свою очередь, предложила политикам из любых партий, говоря об образовании и культуре, быть просто личностями со своими мнениями, а уж потом думать о партийной принадлежности.

Лауд и Гаранжа отметили, что рассматривать противостояние русских школ реформе, как, якобы, борьбу русских с эстонским языком — в корне неверно. Русская молодежь, по их словам, мотивирована изучать эстонский язык, проблема — в неподготовленности реформы — отсутствии учителей, учебников, неправильном выборе предметов. То, что теперь русские школьники и учителя вынуждены общаться на уроках на ломаном эстонском, считает абсурдом и профессор Рейн Вейдеманн, высказавший свое мнение в интервью «Треугольнику». «Это похоже на времена Кафка или 19 век», - сказал профессор, оценив реформу русской школы на данный момент на «три с минусом».

Вариант решения проблемы был предложен Цилей Лауд, которая считает, что государство должно стимулировать молодых эстонских педагогов для работы в русских школах: «Эстонские патриоты, в хорошем смысле слова, могли бы поехать в Ида-Вирумаа, за это им бы выплачивали стипендию, давали места в детсадах, муниципальные квартиры. Подход должен быть индивидуальным, ведь профессия учителя у нас не престижна, - говорит она, будучи уверена, что эстонское общество просто не волнует проблема русских школ, - Их цель сделать так, чтобы русской школы не было».

Как пережили первый год реформы сами школы? «Треугольник» побывал в гостях у Тынисмяэкой реальной школы, где ученики и председатель попечительского совета Лия Корелине рассказали о том, с какими трудностями сталкиваются участники учебного процесса. Как выяснилось, основная часть урока на эстонском языке у русских гимназистов уходит на изучение эстонской терминологии - ранее полученные знания теперь переводятся на эстонский язык, новых приобретается мало.

По традиции, съемочная группа «Треугольника» поинтересовалась и мнением обывателей на обсуждаемую в передаче тему — своим отношением к проекту создания частной русской муниципальной гимназии поделились жители Нарвы.

Комментарии
Copy
Наверх