Поэтому перед принятием решений, затрагивающих интересы квартирособственников (а сбор денег для инвестиционных программ затрагивает их еще как), правление должно разобраться (наверное, с помощью экспертов), где правомочно большинство голосов товарищества, а где требуется полное согласие всех идеальных дольщиков.
То есть то, что касается обслуживания дома и двора, а также необходимого для жизни дома ремонта, решается большинством голосов на собрании товарищества.А решения об инвестициях в развитие долевой собственности (любые достройки и постройки – от заборов до утепления фасадов) должны принимать все собственники вместе.
Квартирособственник тоже бывает неправ
Поводом для решения Госсуда стала тяжба товарищества с владельцем квартиры, не разрешавшим проводить замену трубопровода отопления, поскольку трубы эти закрыты отделкой и замена повредит квартире. Суд признал его действия неправомерными, т.к. «собственник должен учитывать необходимость ухаживать за предметом долевой собственности, и потому неразумно застраивать (закрывать) существующие стояки». Госсуд записал, что, отказав в доступе для выполнения работ, квартирособственник поступил противозаконно.
Высокий суд не согласился с утверждением, что для сохранения долевой собственности не требуется замена трубопровода и потому такая работа не является обычным хозяйственным расходом. Суд признал странным утверждение, что сам владелец сделал необходимые реновационные работы самостоятельно (то есть отремонтировал часть трубопровода длиной в 2,5 метра и закрыл эту отремонтированную часть навсегда).
Думаю, не только суду, но и читателям такое утверждение покажется странным. Но история эта не смешная, а печальная. Ведь не сам хозяин квартиры сражался в трех судебных инстанциях, опираясь на маловразумительное объяснение. Нашлись юристы, толкавшие его из суда в суд (до самого верхнего уровня). Они пытались доказать, что ремонт трубы является инвестиционным проектом, для принятия решения о котором требуется согласие всех владельцев квартир.