Два года спустя: как живет человек, который спас друга, но сам получил серьезные увечья

Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Редактор: Dzd.ee
Copy
Фото статьи
Фото: Частный архив

В 2010 году на реке Пирита байдарочник Константин Живетьев бросился в воду, чтобы спасти тонущего друга. Приятель Кости был спасен, но сам герой был сильно травмирован. Два года спустя «МК-Эстония» выяснила судьбу Константина Живетьева, а также узнала о трудностях, с которыми пришлось столкнуться его родным.

«После происшествия Костя находился какое-то время в Мустамяэской больнице. Потом его перевели в Кейла. Мнение врачей-неврологов было одинаковое: лучше не будет, состояние таким и останется», – вспоминает Юрий Живетьев, отец Константина.

Спустя полгода родители отвезли сына на лечение в Петербург в российский научно-исследовательский нейрохирургический институт имени профессора Поленова, где осуществляется плановое лечение.

«Питерские врачи нас обрадовали: сказали, что надежда на выздоровление есть», – рассказывает Юрий.

В феврале семья Константина перевезла его из Питера в клинику в Берлине. Там пострадавший находился до апреля 2011 года. По словам Юрия, принцип работы немецких врачей с такими пациентами, как Костя, отличается от эстонского подхода.

«Там привлекают физиотерапевтов, которые занимаются с ними зарядкой, затем ставят на вертикализаторы, чтобы вновь научить ходить. Учат есть с помощью ложки», - рассказывает Юрий, добавляя, что в Эстонии врачи в основном наблюдают за пациентом.

Физическое развитие Константина потихоньку улучшается. Как говорит его отец, Костя уже ловит мяч, который ему бросают. «У него есть музыкальный треугольник, по которому он колотит, сам ест», - говорит Юрий, и отмечает, что жидкость пока приходится давать через гастростому (трубка, которая накладывается на переднюю брюшную стенку для введения в желудок пищи, минуя пищевод).

Прогресс наблюдается и в опорно-двигательном аппарате – Костя уже сам ходит по беговой дорожке, правда не без помощи посторонних. «Он кладет руки на плечи тому, кто его страхует, и ходит – каждый день не менее 400 метров», - рассказывает Юрий Живетьев, который приобрел тренажер специально для этих целей.

Несмотря на это, местные врачи не дают оптимистических прогнозов и даже не берутся за лечение. «Они нам говорят так: будут проблемы, приходите», - безнадежно произносит отец.

Он говорит, что иногда возникают такие моменты, когда кажется, что Костя вот-вот заговорит. Видно, что порой уже улыбается.

«Не знаю, стоит ли об этом писать, но во сне ночью порой ругается», - замечает Юрий Живетьев.

Сейчас родителям Константина приходится ежемесячно тратить на лекарства более 500 евро. Два лекарства – противоэпилептический препарат «Вимпат» и «Акатинол» для активизации мозга покупают в России. Их общая стоимость составляет 14 000 рублей. В Эстонии аналогов нет, поэтому компенсацию за приобретение данных препаратов, ждать неоткуда – Больничная касса не компенсирует эти затраты.

Еще одно лекарство, которое продается в Эстонии и за которое положена компенсация, стоит 150 евро. «Вся моя зарплата уходит на лечение Кости», - говорит Юрий и, пользуясь случаем, выражает благодарность людям, которые до сих пор помогают и переводят деньги на счет в качестве помощи.

Для желающих помочь:

Имя и фамилия: Nadežda Živetjeva
Банк: Swedbank
Номер счета: 1102663137

Для международных переводов:

IBAN: EE152200001102663137
SWIFT/BIC: HABAEE2X
Адрес получателя: Daumani 9-17, Narva, 20607

Статья целиком – в еженедельнике «МК-Эстония».

Ключевые слова

Наверх