Эстонцы жалуются на плохое преподавание русского языка. В чем же причина?

Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Редактор: Dzd.ee
Copy
Азбука
Азбука Фото: Liis Treimann / Postimees

В последнее время поступает много жалоб от родителей-эстонцев: в школах с эстонским языком обучения очень низкий уровень преподавания русского языка. По словам заведующей лекторатом русского языка центра языков Тартуского университета, лектора Людмилы Вединой, отчасти это обусловлено отсутствием новых учебных материалов, отчасти — разным уровнем подготовки учащихся и отсутствием языковой практики.

Людмила Ведина не согласилась с тем, что слабый уровень преподавания обусловлен личным отношением учителей и учеников к русскому языку. «Отношение учителей русского языка нацелено на сильный уровень», - заверила она, добавив, что методически учителя подготовлены хорошо.

Ведина признала, что несколько лет назад возможностей методического образования было больше, однако отметила, что и сейчас многие образовательные организации проводят достаточное количество семинаров и курсов для учителей.

По словам лектора, уже два года обучение русскому языку является уровневым, т.е. происходит на уровне, определенном в документе Совета Европы, и чтобы вникнуть в эти документы, необходимо время.

Ведина привела еще один фактор, влияющий на качество преподавания русского языка в эстонских школах: «Учителя жалуются: формат новый, а учебники — старые. Учителям приходится самим готовить учебные материалы или приспосабливать имеющиеся к новым требованиям».

Также заведующая лекторатом русского языка рассказала о необходимости изменения организации учебной программы — по уровню владения языком. «В гимназию приходят ученики из разных школ, уровень владения русским языком у них разный», - отметила Ведина. Разделить их на группы — по уровню владения — получается не всегда: школы не могут себе позволить организовать много групп ввиду финансовых проблем и необходимости упорядочить расписание. В результате приходится идти на компромиссы, и в классах оказываются ученики с разной подготовкой, что тормозит процесс обучения.

Людмила Ведина добавила, что многие студенты Тартуского университета, изучавшие русский язык в школе, активно записываются на университетские курсы русского языка. «Самые популярные курсы — для начинающих, хотя у выпускников школ должен бы быть уровень В1 или В2, - сказала она. - Многие хотят систематизировать свои знания по русскому языку, многие, повторяя изученное, быстро избавляются от своих страхов». По словам Вединой, многие эстонцы, изучавшие русский язык в школе, боятся говорить: практика у них была только на школьных уроках, а изучать иностранный язык без практики сложно.

Лектор отметила, что выбрать специализацию «русский язык как иностранный» в Тартуском университете можно на магистерской ступени, и все меньше и меньше студентов делают выбор в пользу данной специальности. «Тем самым они лишают себя возможности углубленно изучать методику», - признала Ведина, добавив, что в южной Эстонии все же достаточно выпускников, которые хотят преподавать русский язык в школах.

Наверх