Похоже, премьер-министр Эстонии сдал с потрохами спецслужбу, разгласив государственную тайну.
Кто КаПо «ужинает», тот ее и «танцует»
«Жаль, что в Эстонии образовалась такая ситуация, но это так. Руководители предприятий, а тем более, генеральные секретари партий не предполагают, что их телефонные разговоры не прослушиваются. Скорее предполагается, что все телефонные разговоры записываются и конфиденциальными не являются», – отметил Ансип.
Что у трезвого на уме, то у Ансипа на языке?
Чего только не брякнешь, чтобы оправдать свою партию и себя любимого, вляпавшегося в скандал с незаконным финансированием! Дошло до того, что Андрус Ансип сдал с потрохами Полицию безопасности, недвусмысленно заявив, что в Эстонии идет прослушка и запись всех телефонных разговоров. Да так сдал, что генеральный директор КаПо Райво Аэг устами своего пресс-секретаря вынужден был оправдываться. Пресс-секретарь КаПо Харрис Пуусепп сказал, что помимо следования правилам, прослушивание телефонов требует очень много времени и людских ресурсов, поэтому ошибочно думать, что в Эстонии прослушивается все подряд.
Однако поздно пить «Боржоми», коли сам премьер-министр проболтался. А Андрус Ансип знает, что говорит. Ведь когда заварилась каша с «русским шпионом» Алексеем Дрессеном, Андрус Ансип завил, что он был в курсе подозрений еще задолго до задержания бывшего сотрудника КаПо. Так что, есть основания считать, что спецслужба держит шефа кабинета министров и главной руководящей и направляющей силы общества в курсе своих так называемых спецопераций.
Происходящее в стране дает основание считать, что КаПо продолжает славную традицию советских и российских спецслужб. КГБ был передовым отрядом КПСС. ФСБ – есть авангард «Единой России». А интересы какой, даже каких, партий защищает в Эстонии КаПо, видно невооруженным взглядом.
Кому верить: Райво Аэгу или Адрусу Ансипу? Я склонен больше верить премьер-министру. Потому что, чувствуя, что дело пахнет керосином, этот человек может вспомнить, что в какой-то день пил чай с блинами у родной тещи, а то и вовсе уехать в Канаду на лыжный марафон. А Райво Аэг что? Ведь его контору постоянно «ужинает» не кто иной, как сам премьер-министр, он же – лидер руководящей и направляющей. «Ужинает» и, как следствие, «танцует».
Происки меломанов
Судя по тому, что объектом особого внимания спецслужбы стал вице-мэр столицы Михаил Кылварт, случай, произошедший в офисном здании «Лиры», которой руководит его мама – Лидия Кылварт, говорит о том, что товарищ Ансип резал правду-матку, говоря о тотальной прослушке. Специалист, который обследовал помещение «Лиры», дал заключение, что в здании было обнаружено именно прослушивающее устройство.
Сразу возник вопрос: почему в век миниатюризации электронных устройств необходимо было устанавливать в «Лире» такой «гроб с музыкой»? Еще в советское время любой школьник мог спаять схему на полупроводниках, которая через микрофон передавала за пределы здания звук происходящего в кабинете на 100 – 300 метров. Сиди в машине, лови автомобильным приемником передачу и записывай всю музыку, которую играют внутри помещения. А тут - аж целый рутер в навесной потолок упрятали.
Слава Богу, не перевелись еще самородки на эстонской земле. Они способны не только установить или обезвредить прослушку, но и дать грамотный комментарий. Один из них на вопрос о «гробе с музыкой», ответил так: «Конечно, можно было поставить маленькую пумпочку, которая бы слушала и передавала на волю всю музыку, которую играли в «Лире». Но для ее фиксации пришлось бы в метрах ста от дома сидеть с приемником и записывать с него звук. А так через рутер все можно было брать в Интернете и выводить на любой компьютер. То есть, мы столкнулись со случаем, подтверждающим тезис, что лень – двигатель прогресса».
«Лира» - вообще древний музыкальный инструмент. Его очень любили в Древней Греции. Надо полагать, что меломаны, в контексте происходящего в современной Греции, записывали звуки этого инструмента и передавали в свою консерваторию. Возможно, в будущем году выйдет сборник редких мелодий, в котором будет опубликована пьеса для «Лиры» с оркестром, и это будет такой раритет, что партитура вмиг разойдется по консерваториям мира.
Кто ответит?
И не только за незаконное финансирование партий. Не только за незаконную прослушку. Главный вопрос современности – кто понесет ответственность за свой длинный язык? Фактически товарищ Ансип разгласил специфику работы спецслужбы, нарушив тем самым закон о государственной тайне. Ответит ли он за это? Или в Эстонии то, что можно Юпитеру, категорически нельзя быку?
Скажут: автор окончательно сбрендил, раз встал на страже интересов спецслужбы. По большому счету, автору как раз глубоко нет дела до всех этих интереов. Просто совершенно не понятно, почему в правовом государстве, где процветает демократия, где перед законом все равны, «большой жулик едет в карете, а маленький жулик болтается на виселице»?
Почему в Эстонии вопрос об ответственности – не коллективной, а персональной, применяется так выборочно? Неужели по примеру приснопамятной Компартии, наследники которой продолжают осуществлять власть в Эстонии, члены правильных партий получают индульгенции, вместо того, чтобы ответить по закону за все свои дела?
«По какому закону? - спросит читатель, - ведь все законы они писали и пишут под себя. Да не скажите. Пенитенциарный кодекс Эстонии не совсем уж и плох. Вот только беда в том, что его статьи применяются выборочно. По партийному принципу.
И в заключение о дежавю. Сентябрь прошлого года. Одесса. Между прочим, город-побратим эстонской столицы. Коллега познакомил меня с местной бизнесвумен. Она держит фабрику по производству галантереи и сувениров из кожи. Я спросил даму: можно ли в Одессе нормально вести бизнес? «В Одессе, как и в стране в целом, можно успешно заниматься бизнесом, если ты состоишь в правильной партии и постоянно отстегиваешь ей нехилые пожертвования». Где-то я такое уже слышал и видел. Даже вспомнил, где именно…