И вот враг (а защитников русской школы скоро видимо официально объявят врагами эстонского государства) будет побежден. Но такого рода правление - сначала преследуется внутренний враг, затем обостряются отношения с внешним врагом и по-прежнему эстонцы живут в постоянном страхе - и русские, и эстонцы уже проходили. Оно нам надо?
А ведь есть очень простой выход. Его предложил эстонский портал «Дельфи» (Delfi): «Может, все-таки сначала обеспечим такое качество уроков эстонского языка, чтобы посещавший их ученик, родной язык которого не эстонский, был в состоянии изъясняться на эстонском? А потом уже будем рассматривать вопрос преподавания других предметов на эстонском языке?» Учителям, ученикам и политикам надо вместе найти решение, при котором дети, независимо от родного языка, овладеют как государственным языком, так и преподаваемыми в школе предметами, указывают эстонские журналисты: «Главное - устранить ситуацию, при которой десятилетиями школа выпускала людей, которые не выучивали государственный язык своей родины».
И слава богу, что редакционная заметка на портале обошлась без намеков на слабость русской школы. Она на самом-то деле очень сильная – ее двадцать лет сокращали, ужимали, сливали, прекратили готовить для нее учителей, а она до сих пор выпускает учеников, которые поступают в вузы Парижа, Лондона, Берлина, Барселоны, Москвы, Петербурга.
Очень бы хотелось, чтобы в этом списке оставались и Таллинн, и Тарту.