В поисках учителей, которые этого не понимают, я обзвонила массу народа. Не нашла. Зато нашла массу подтверждений своему крамольному мнению, три из них приведу.
«Теории нужен минимум, и это должна быть та теория, которая помогает поддерживать грамотность. Что касается тем, о которых вы говорите, так я только знакомлю детей с материалом. А вот если кто-то выберет экзамен по русскому языку или просто заинтересуется, тогда я буду с ними этим заниматься», – сказала завуч и учитель русского языка Таллиннской еврейской школы Фаина Габович.
«Какое прикладное значение имеют эти темы? Никакого. Зачем они в программе? Ни зачем. Где логика? А ее нет», – вторит ей учитель русского языка Ласнамяэской гимназии Клара Богданова.
«Прикладное значение? – веселится учитель Таллиннской гуманитарной гимназии Николай Чурилин. – Ха-ха-ха! Не знаю я, зачем это в программе. Если речь идет о гимназии, то может потребоваться тем, кто собирается стать филологом. Или участвует в олимпиадах. Речь нужно развивать устную и письменную, а не надписывать СИСы и СГСы».
Так, может, перестанем выпендриваться?
Разные учителя учат по-разному. И часть из них бездумно следует учебнику, который требует к себе творческого отношения. Но мы, люди, ничего потребовать не можем: спросишь такого учителя, зачем он пристает к детям с неприличными аббревиатурами, а он тебе в ответ – учебники и Госпрограмму.
Вечные перемены в образовании надоели всем. Но то, что следует менять программу по русскому языку и подход к его изучению, – это точно. Иначе худо будет.