По словам Дмитрия, в 2010 году он окончил Таллиннское государственное балетное училище, но руководство балетной труппы театра «Эстония» (одно из немногих мест работы для артиста балета) приняло решение «закрыть вакансии в труппы иностранными артистами, а местных оставить у разбитого корыта». Ученики балетного училища учатся девять лет, но получить работу в театре могут единицы. «На данный момент проблема не в том, что ученики слишком слабые, а в том, что порой руководство не слишком заинтересовано в нас», - говорит Куракин.
Он отмечает, что местных кадров в балетной труппе театра становится все меньше и меньше: каждый год в труппу берут больше иностранных артистов, чем местных. «Нынешний руководитель национального балета сам окончил Таллиннское государственное балетное училище, но несмотря на это, предпочтение отдается больше иностранным артистам. С каждым годом это все больше и больше ощущается», - говорит Куракин.
«Лично я столкнулся с этим в 2010 году. Мы знали, что в труппе есть больше пяти свободных мест, что позволяло нам попасть в труппу. У нас был относительно большой и сильный курс — 12 человек. За месяц до гала-концерта (выпускной экзамен для артистов балета) нам сообщают, что в театре объявлен набор, - рассказал Дмитрий. - За две недели до выпускного мы с ребятами пошли на конкурс. Придя в зал, мы увидели, что там больше десяти парней из Англии, хорошие знакомые руководителя национального балета. После конкурса нам сообщают, что свободных мест нет, но берут одного парня и двух девушек с курса, а остальные места отдают англичанам, а мест было больше пяти». По словам артиста, теперь это происходит каждый год: местные ребята становятся ненужными, поскольку до гала-концерта проходит конкурс, после которого практически все свободные места отдают иностранцам, а местным кадрам — одно или два места, причем эти места им не гарантированы.