Чтобы не искать должников, банки преследуют поручителей

Copy
Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Многие из тех, чье студенчество пришлось на конец 90-х, успели поручиться за нескольких получателей учебного кредита, связи с которыми на сегодняшний день полностью утеряны.
Многие из тех, чье студенчество пришлось на конец 90-х, успели поручиться за нескольких получателей учебного кредита, связи с которыми на сегодняшний день полностью утеряны. Фото: Станислав Мошков

Многим из тех, кто в конце 90-х ручался за своих однокурсников и знакомых по учебному кредиту, в последние годы приходилось получать извещения: с вашего счета снята такая-то сумма в счет погашения учебного кредита за номером таким-то должника такого-то, пишет еженедельник «День за Днем».

В 1997 году, через год после введения системы учебных кредитов, банки упростили условия ходатайствования. Теперь поручителю не надо было иметь стабильный доход, нужен был только синий паспорт, подтверждавший совершеннолетие поручителя. А денег давали уже целых десять тысяч на год. И студенты ринулись получать деньги, выступая поручителями друг друга. В октябре ликовали магазины и увеселительные заведения: студенты, не державшие прежде таких денег в руках, радовались жизни, как в последний раз. Банки быстро смекнули, что такой подход пахнет нестабильным возвратом одолженных средств. И пункт о регулярной зарплате для поручителей поспешили вернуть обратно, но последствия остались.

Что характерно, банковские клерки по выбиванию долгов не сильно утруждаются поиском собственно должника. Уехал за границу – и ладно. Задача банка – получить деньги. И он их получит наиболее доступным способом – с платежеспособного поручителя. А уж тому придется самостоятельно пытаться связаться с должником и заставить его запратить. Например, один незадачливый поручитель рассказал газете, что, когда он вел переписку с банковским специалистом по взысканию долгов, тот даже имя искомого должника в ответном письме перепутал несколько раз.

Как сообщил Банк Эстонии, по сравнению с другими кредитными продуктами, доля и объем проблемных займов, выплаты по которым просрочены на 60 и более дней, мала. В последние годы доля задержек в считанные месяцы превышала 0,6% от всех учебных кредитов. По состоянию на апрель – 0,2% или 0,4 млн евро всего. А что касается выплат с задержкой более 60 дней, так они в то же время составляли 7,6 млн евро, то есть 3,7% от общего объема.

О том, как повлияет на политику в области учебных кредитов реформа высшего образования, читайте в еженедельнике «День за Днем».
 

Комментарии
Copy
Наверх