Cообщи

Уроженке Грозного отказали в эстонской визе

Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Редактор: Dzd.ee
Copy
В паспорт каждого ходатайствующего об эстонской визе при получении документов ставят такую вот печать. Если разрешение на въезд дают, то визу наклеивают прямо на отметину, если отказывают – печать сохраняется и служит сигналом для диппредставительств других стран.
В паспорт каждого ходатайствующего об эстонской визе при получении документов ставят такую вот печать. Если разрешение на въезд дают, то визу наклеивают прямо на отметину, если отказывают – печать сохраняется и служит сигналом для диппредставительств других стран. Фото: предоставлено Виталием Айропетяном

Житель Пярну Виталий Айропетян был вынужден больше месяца бомбардировать звонками эстонское посольство в Москве и письмами местные министерства и правоохранительные органы, но так и не смог получить ответа на вопрос: почему его дочь была признана опасной для одной или нескольких стран Шенгенского пространства, пишет еженедельник «День за Днем».

Дочь живущего в Эстонии предпринимателя хотела приехать из России со своим сыном в гости к отцу. В Ставропольском крае, где проживает семья молодой женщины, имеется представительство фирмы Pony Express, которая является официальным посредником, помогающим в оформлении эстонской визы. Туда и были поданы нужные документы: справка с места работы, страховки, паспорта и нотариально заверенное разрешение отца ребенка на вывоз малыша за границу. Заплатили около 300 евро, но в день получения паспортов выяснилось, что никто никуда не едет. Если семилетнему мальчику визу дали, то его маме вручили извещение о том, что в визе ей отказано, поскольку она признана опасной для Шенгена.

Виталий не может понять, что такого могла натворить 25-летняя дочь, которая в Европе, кроме Эстонии, никогда не бывала, закона не нарушала, судимостей и приводов не имеет, в экстремистские группировки не входит? Однако именно на этот вопрос никто ответить не может. Обращения Айропетяна просто игнорируются, а на запрос «ДД» в МИД Эстонии, пресс-секретарь министерства Марианн Судаков лишь смогла посоветовать обжаловать отказ в консульской службе посольства в Москве – заплатив еще 20 евро. Или, если отведенные на это 30 дней с момента получения отказа прошли, попытаться вновь подать ходатайство о предоставлении визы.

В данной ситуации придумывать причину объявления женщины персоной нон грата приходится самостоятельно. Примечательным и отцу, и редакции показался тот факт, что дочь Виталия родилась в Чечне и уехала оттуда с родными в 1993 году – том самом, когда началась первая чеченская кампания, а, по сути, война. Особенно интересен этот факт в свете того, что, это подтверждают и сами представители чеченской диаспоры, в последнее время у выходцев из этого региона иногда либо возникают проблемы с получением эстонской визы, либо их попросту разворачивают на границе.

Полную версию материала читайте в свежем номере еженедельника «День за Днем».

Наверх