Надо сказать, если бы гость доводил свои мысли до конца, положение могло бы возникнуть щекотливое. Так, он прошелся по всеобщему стремлению выдать куцую историю за богатую традицию, приведя в качестве примера кондитерскую фабрику «Большевик», официальная история которой гласит, что она была основана в 1855 году. Пока публика представляла себя большевиков в середине XIX века, можно было задуматься не только о прерванности исторической традиции и о Тартуском университете, будто бы основанном в 1632 году, но, например, и о проблеме правопреемственности некоторых республик (и конструировании истории с помощью грубого монтажа). Эта мысль Парфенова осталась недосказанной, и ее почему-то никто из присутствующих не захотел развивать.
«Все Страны Балтии выбрали себе президентами эмигрантов, так как они выросли в не загаженном совком мире», - заметил Парфенов. Оно и понятно: советская действительность противопоставлена национальному мифу, а без него (и важно, что это определение прозвучало, хотя никто с приглашающей стороны не захотел этого подчеркнуть), по словам Парфенова, ни одна страна не живет. В то же время 70 лет, по мысли оратора, - это слишком большой срок, чтобы помнить, как было до СССР, и механически избавиться от советскости. Надо полагать, это справедливо не только по отношению к России.
Социальное похмелье в России уже наступило
Не могли обойти вниманием и нынешние российские брожения. По словам Парфенова, казалось, что социальное похмелье наступит только после падения цены на нефть, как это уже произошло в 1986-м. Однако все изменилось в 2011 году и, по его мнению, будет меняться дальше. «Это не настроение, а состояние», - констатировал гость, добавив, что накопилась критическая масса тех людей, которым мало доступности валюты и заграницы, которым дорога возможность делать карьеру, заниматься самореализацией, жить в открытом мире - а для этого необходима смена власти в России.