Таинственный писатель Даниэль де Труа взялся за Вильяма нашего Шекспира: роман «Псевдоним (б)» написан, скорее всего, с целью прокатиться на гребне волны, поднятой фильмом Роланда Эммериха «Аноним», пишет Борис Тух в еженедельнике «День за Днем».
Кем точно не был Уильям Шекспир
Книга француза Даниэля де Труа, якобы имеющего русские корни, называется «Псевдоним (б)». Российское издательство «Рипол Классик» уверяет, что этот роман одновременно вышел во Франции и в России, и украшает переплет восторженными отзывами газет Revue de France, France nouvelle и Mercure de Paris (таких газет в природе не существует).
Действие «Псевдонима (б)» разворачивается в двух временных планах. Имя подлинного автора гениальных пьес пытаются раскрыть пайщик театра «Глобус», посредственный актер, но хороший делец Уильям Шакспер (он получает тексты от посредника, графа Саутгемптона, и передает их в театр), и – уже в наше время – антистратфордианец Александр Сомов. Жанр книги – нечто вроде конспирологического детектива. Несуществующего г-на де Труа вдохновлял, скорее всего, Дэн Браун, но и в сравнении с этим не очень искусным сочинителем наш псевдофранцуз работает топорно, не стремясь озаботиться убедительными мотивировками и свести концы с концами.
Полностью рецензию на книгу загадочного де Труа читайте в свежем выпуске еженедельника «День за днем».