Cообщи

Яна Тоом: «Если хочешь настучать на кого-то, то надо бы подписаться»

Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Copy
Яна Тоом на митинге в защиту русских школ.
Яна Тоом на митинге в защиту русских школ. Фото: Станислав Мошков/«День за днем»

Депутат Рийгикогу от Центристской партии Яна Тоом считает, что государство поступает аморально и дурно, призывая своих граждан доносить друг на друга.

Напомним, недавно на портале Postimees.ru было опубликовано мнение Прийта Пуллеритса, в котором он негодовал по поводу того, что заработал круглосуточный номер Налогово-таможенного департамента, по которому любой законопослушный человек, по замыслу этого ведомства, может оставить сообщение о перевозчиках и посредниках контрабандного горючего.

«Во-первых, мы забываем о тех уроках истории, которые говорят о том, чем может обернуться доносительство. Во-вторых, кто-то может решить, что доносительство — это признак возникновения гражданского общества», - пишет Пуллеритс. Журналист не защищает контрабандистов, но при этом не считает методы борьбы с ними этичными.

«Это тот редкий случай, когда я согласна с Пуллеритсом, - говорит Яна Тоом. – Однако отмечу, что он явно припоздал со своим мнением: практически при каждом госучреждении Эстонии существует возможность для осуществления анонимного доноса при помощи телефонной связи или по электронной почте. Самый громкий пример – это языковая инспекция, которая часто опирается в своей работе на анонимных информаторов».

По словам Тоом, использование государством анонимных информаторов аморально и дурно.

«:Если хочешь настучать на кого-то, то надо бы подписаться», - считает Яна Тоом.

Сама Яна Тоом неоднократно становилась жертвой анонимных доносов. Об одном таком, почти курьезном случае Яна рассказала корреспонденту DzD.ee:

«Через несколько недель после того, как я вступила в должность вице-мэра Таллинна, ко мне пришел человек из полиции: меня подозревали в том, что я якобы поджигала почтовые ящики соседям. Вот такие малоприятные истории иногда происходят».

Наверх