Cообщи

Доносить - это совсем не в характере русского человека

Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Редактор: Dzd.ee
Copy
Снимок иллюстративный
Снимок иллюстративный Фото: AP / Scanpix

Не всем читателям DzD.ee и Postimees.ru пришлась по вкусу затея Налогово-таможенного департамента, открывшего «телефон доверия», по которому можно сообщить о продавцах контрабандного топлива.

«Доносительство - это отвратительно!!! Чем дольше живем, тем больше удивляемся, как меняются принципы порядочности. А теперь даже на государственном уровне кое-кто считает, что это нормально. Сначала доносите про сигареты и топливо, а потом и обо всем остальном? Каким станет общество? Хорошо, что есть люди, которые никогда до этого не опустятся», - пишет один читатель.

«Доносить - это совсем не в характере русского человека. Никогда. Сообщить - это видеть , а доносить - это подглядывать. Очень жаль, если такое сохранилось здесь со времен депортаций», - пишет пользователь 123.

«По-моему, эстонцы тупо соскучились по НКВД... Ностальгия, мать её», - вторит ему комментатор Йоза. «Эстонцы ругают Советский Союз, а сами же берут примеры со сталинского режима», - замечает Михалычь. Впрочем, тем, кто усмотрел здесь некое национальное своеобразие, возразил некто ффы, предложивший сравнить эстонских хуторян с жителями русской деревни.

Больше единства комментаторы проявили в готовности настучать на представителей самой власти. «Никогда не было желания донести на соседа, торгующего сигаретами. Он простой человек, такой, как мы все, зарабатывающий на хлеб для своей семьи. Зато было всегда желание донести на полицейских, прикрывающих средних и мелких оптовиков наркоты (не секрет, без крыши констебля или господ из наркополиции невозможно спокойно делать этот бизнес)», - признается Alex. «Я бы на правительство доносил, но нельзя и очень жаль», - выражает солидарность с Alex некто Андрей, не уточняя, правда, за что конкретно он хотел бы донести на правительство и что ему мешает это сделать.

Нашлось и довольно много тех, кто усматривает между оповещением полиции о потенциальной опасности и доносительством «две большие разницы». «Если это педофил и убийца, то об этом надо сообщить немедленно, а если эта бабулька, торгующая сигаретами, то это совершенно другое», - пишет комментатор. Другой же признается: «Если бы сосед бензином торговал, то не только не донесли, но еще и купили бы. Государство не доказало почему мы должны им платить такой акциз. На соседа, который торгует наркотой, позвонили куда надо. Толку ноль. Нарики как шли в эту квартиру, так и идут». Возможно, этому читателю следовало бы обратиться в полицию еще раз, а для гарантии сообщить о «нехорошей квартире» в редакцию.

Были и те, кто абсолютно уверен в том, что о любом нарушении необходимо сообщать в органы власти.  «И торговля контрабандой и сама контрабанда это преступление. А те, кто вопят про то, что это типа честные трудяги так пытаются на хлебушек подзаработать, не понимают, что эти преступники крадут и у них, те самые деньги, которые недосчиталась Эстония в налогах от легально проданного топлива и сигарет. И эти деньги пришли бы к ним нормальными дорогами, ремонтами в детских садах и повышением минимальной зарплаты», - пишет Доцент, которому, правда, тут же возразили, что акцизные доходы в государстве не то чтобы совсем справедливо распределяются.

«Представьте, что, допустим, если речь идёт об алкоголе, в бутылки будет залит метиловый спирт или ещё какая-то бурда... Народ начнёт травиться или может даже помирать. С кого спрашивать? Кто виноват? Продавец! И полиция первым делом пойдёт по адресу, где находится точка. Так какая разница - всё равно его поймают и накажут. А так хоть люди живы будут», - пишет другой сознательный комментатор.

Во всем этом много правды. С одной стороны, звонящий в полицию может предотвратить преступление. С другой – бдительный гражданин, ползающий по парковке и выискивающий соседские автомобили, чуть заехавшие за разметку, вызывает законное отвращение. Очевидно и то, что существует некоторая солидарность граждан против представителей власти: контролер, таможенник и полицейский с радаром – почти всегда для обывателя больший враг, чем контрабандист с канистрой левого бензина. Трудно сказать, особенность ли это исключительно русского менталитета, но издавна на Руси говорили: доносчику первый кнут…

Ключевые слова

Наверх