Создается впечатление, что латвийские банки цветут и пахнут. Мало того, в итоге получается, что на рынке недвижимости банки контролируют и спрос, и предложение. При благоприятной мировой конъюнктуре фирмы-перекупщики начнут ее продавать. Одновременно банки станут выдавать много дешевых кредитов, таким образом резко увеличивая спрос, а соответственно, и цену. В итоге получается значительная прибыль, которая может покрыть убытки от кризиса.
А что же те, кто получал кредиты? Переваренные таким образом людишки банкам больше не нужны. Ведь бывший средний класс нельзя будет больше втюхать кредит, у них нет накоплений, чтобы положить на депозит.
Некоторые должники безуспешно борются с машиной судебного исполнения, которая методично перемалывает их в труху. Чем больше они сопротивляются, тем больше увязают в процентах, штрафах, аукционах.
Многие пожизненно обрекают себя на зарплаты в конвертах, лишив себя социальных гарантий. Они знают, что стоит им устроиться на работу, как зарплату сразу заберут. Другие уезжают в ирландии и англии на тяжелые работы, чтобы можно было выплачивать кредит. А некоторые, взяв в охапку домочадцев, просто исчезают из Латвии, чтобы больше никогда сюда не возвращаться. Сколько людских судеб ломается, сколько кончают жизнь самоубийством - не считал никто.
А финансовая машина продолжает работать: приманивает, поедает, переваривает, выделяет.