Cообщи

Девять месяцев после трагедии: расследование спускают на тормозах?

Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Редактор: Dzd.ee
Copy
В результате трагедии в котельной Кийли серьезно пострадали трое молодых жителей Ида-Вирумаа, один из которых позже умер в больнице.
В результате трагедии в котельной Кийли серьезно пострадали трое молодых жителей Ида-Вирумаа, один из которых позже умер в больнице. Фото: Scanpix/Postimees

14 октября 2011 года в котельной в поселке Кийли трое молодых парней получили тяжелое отравление, позже один их них скончался в больнице. Трудовая инспекция провела расследование в положенные сроки, однако правоохранительные органы до сих пор не установили, кто виноват в смерти 21-летнего Василия Платунова. Юрист, представляющий потерпевшую сторону, предполагает, что дело спускается на тормозах, пишет "МК-Эстония".

«Вася лежал лицом вниз, прямо в мазуте. Он получил самую большую дозу, которая стала смертельной», - вспоминают Николай Сычевский и Александр Саламатин, которые 14 октября 2011 года тоже чистили емкости для мазута на котельной в Кийли.

Александр в тот момент находился наверху цистерны и страховал Василия и Николая, которые на тросе спустились вниз. В задачу Александра также входило засекать время – через каждые 20 минут ребята должны были вылезать из бочки, чтобы отдышаться свежим воздухом. «Я им крикнул, но ответа не было. Смотрю, а они уже лежат. Я спустился и обнаружил, что они без сознания. Кое-как вылез, выбежал на улицу и стал звать на помощь. Дальше уже ничего не помню, очнулся в больнице», - вспоминает Александр. «Ты везунчик», - такими словами поприветствовали медики Колю, когда тот открыл глаза.

Из защитного снаряжения на ребятах была только маска от пыли и костюм из тонкой ткани, хотя, по идее, для такой работы должны выдавать специальные защитные костюмы, а также маску, от которой должен идти шланг на свежий воздух.

По словам ребят, член правления фирмы BelBaltBit, где они работали, Алексей Яковицкий даже говорил, чтобы они использовали свои старые вещи. Молодые люди также утверждают, что после трагедии в Кийли работодатель велел молчать о том, что они видели на котельной, иначе пригрозил рассказать, что в их вещах нашли шприцы. Как поясняет Николай, это была обычная ручка, которая сделана в виде шприца, которую ему подарили друзья.

Алексей Яковицкий тогда заявил «МК-Эстонии», что намерен продолжать переговоры с семьей погибшего. От комментариев он отказался вплоть до того момента, пока не будет завершено следствие.

Юрист пострадавшей стороны Владимир Колга говорит, что дело до сих пор находится в предварительном расследовании. «Пострадавшие допрошены, в отличие от представителя компании. Сказать, что во всем виновен работодатель, я пока не могу. Также известно, что Трудовая инспекция выяснила, что трудовые отношения имели место. Но дело находится в подвешенном состоянии. Почему? Сложно ответить», - рассказывает юрист и отмечает, что имени следователя, который занимался данным делом, больше в списке контактов полиции нет.

В прокуратуре говорят, что после ознакомления с материалами выяснилось, что надо провести дополнительное расследование.

«Что касается сроков, то это зависит от разных показателей: от количества и сложности материала, правовых споров и так далее. 8-9 месяцев – это не длительный срок, учитывая необходимость в проведении технической экспертизы», - комментирует пресс-секретарь Пыхьяской окружной прокуратуры Арно Пыдер.

Вместе с этим представитель прокуратуры не говорит о том, чем именно занимаются эксперты, однако отмечает, что ресурсы полиции ограничены. «К тому же, у одного следователя обычно до 10 дел в производстве. И он должен расследовать все сразу», - добавляет Пыдер.

А может, кто-то заинтересован в том, чтобы расследование не продолжалось? «Сложно сказать, - комментирует юрист. – Но складывается впечатление, что дело спускается на тормозах. И, наверное, развития событий стоит ждать тогда, когда произойдет очередной несчастный случай».

Наверх