Новая учебная программа – головная боль для школ. Почему так складывается? Корреспондент «ДД» попыталась выяснить на месте, где собрались все: и те, от кого ожидались вопросы, и те, в чьих руках сосредоточены ответы.
Учебная программа – первые итоги
Ставшая уже традиционной августовская педагогическая конференция для учителей русских школ в этом году была посвящена первым итогам по реализации новой учебной программы, которая вступила в действие в 2011 году.
Мы уже привыкли к тому, что слова «школьный двор» и «проблемы» практически являются синонимами. «Давайте сегодня не будем употреблять слово „проблема“, а зададимся вопросом: что звучит для нас вызовом?» – предложила, предваряя доклад об исследовании, посвященного учителям русскоязычных и эстоноязычных школ, директор Нарвского колледжа Катри Райк.
Есть вызовы общего характера – посещаемость и успеваемость, острота которых в равной степени стоит перед всеми. Вызовом можно назвать и то, что уровень знания иностранных языков (не включая эстонский) среди русских учителей ниже, чем в среднем по стране среди русскоязычных ее жителей. Или вызов, связанный с психологией личности учителя в русской школе. Еще такой вызов: процент учителей младше 30 лет меньше 15%.
Вице-канцлер Министерства образования по вопросам общего и профессионального образования Калле Кюттис не обошел вниманием проблему зарплат учителей и реформы (уплотнения) гимназий: «Зарплата учителей в Эстонии составляет сегодня 36% от всех расходов на образование. Для сравнения: в Финляндии – 54%, а в Европе в среднем около 60%. Куда уходят деньги? В разных направлениях. Например, мы ими топим, да-да, отапливаем пустующие классы школ».
Что сами учителя думают по поводу мероприятия и новой программы, читайте в свежем номере еженедельника «День за Днем».