Cообщи

Наша Соня – первоклашка

Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Copy
1 сентября 2012 года Соня Монина пошла в школу.
1 сентября 2012 года Соня Монина пошла в школу. Фото: Ирина Каблукова

Кохтла-Ярвеская девочка Соня Монина, которой читатели «ДД» помогли обуздать тяжелую болезнь, пошла в школу.  Два года назад об этом страшно было даже мечтать.

Первого сентября семилетняя Сонечка проснулась в шесть утра. «Когда будем наряжаться?» - этот вопрос девочка задавала маме на протяжении последнего месяца практически ежедневно. Он же прозвучал первым и в субботу. Событие, в реальность которого два года назад не верили ни врачи, ни даже родители девочки, стало возможным благодаря помощи множества людей, в самый разгар финансового кризиса откликнувшихся на призыв спасти больного ребенка: Соня Монина стала ученицей 1Е класса Славянской основной школы.

Добрых людей больше, чем чиновников

С Соней Мониной и ее родителями, Светланой и Александром, мы познакомились в сентябре 2010 года. Тогда семье пришлось обратиться за помощью в газету. Больничная касса отказалась выделить деньги на покупку лекарства, которое, по мнению лечащего врача, могло остановить постоянные приступы эпилепсии. На тот момент семья уже почти пять лет боролась за жизнь Сони. Диагноз был поставлен малышке, когда той еще не исполнилось и года, сразу после первого приступа. Чуть позже врачи уточнили, что речь может идти о заболевании, известном как синдром Дарве – на это указывала неспособность организма самостоятельно регулировать температуру тела, она могла прыгать от 35 до 40 градусов. Девочка 19 раз оказывалась в реанимации, а маме однажды даже заявили: «Что вы так убиваетесь, у вас же есть и другие дети».

История Сони тогда потрясла не только нас – журналистов, но и наших читателей, которые в кратчайшие сроки собрали деньги для Сони. Но радость в дом пришла не сразу. Добытый с таким трудом препарат действовал несколько месяцев, после чего приступы возобновились. Ребенка нужно было показать другим специалистам. Приглашение прислали две клиники: немецкая и Институт мозга имени Бехтерева в Санкт-Петербурге. Выбор пал на последний, и не только потому, что Питер ближе к Кохтла-Ярве, но и потому, что расценки российских врачей оказались в пять раз меньше, чем в Германии. И снова к сбору средств подключились читатели. На сей раз, правда, нам и Соне здорово помогли коллеги из других изданий.

Спасение и планы на будущее

Пять тысяч евро упали на счет Сони за четыре дня, и через две недели Александр повез дочку в Питер. Российские врачи сразу поставили под сомнение правильность диагноза и план лечения. После анализов, курса терапии и составления нового графика приема лекарств семью отпустили домой.

«До того даже речи не шло о детском садике. Но после первой поездки в Питер, наш врач, осмотревший Соню и пришедший в восторг от ее показателей, сама предложила нам подумать о возможности отправить ее в садик», - вспоминает мама девочки.

Но главной нашей целью была школа. Первое лето после поездки в институт Бехтерева прошло на редкость удачно. Соня бегала на улице, загорала, ездила с родителями на море. А мама с папой постоянно отчитывались журналистам о состоянии ребенка. Нужно отметить, что такого близкого контакта с семьей, которой мы пытались помочь, у нас не было еще никогда. Мы знали о каждом читательском центе, потраченном родителями. Знали, сколько денег дополнительно они сами вложили в лечение Сони. Знали о каждом дне: плохом и хорошем. О том, что наша девочка поражает врачей своими успехами, что выучилась считать до 20, пытается учить буквы. Что рисует и даже танцует. Знали и о том, что в течение последних 11 месяцев случились два приступа, спровоцированные перенесенной ветрянкой. Но они были легкими, и жизни ребенка уже ничто не угрожало. А 1 сентября корреспондент «ДД» приехал в Кохтла-Ярве, чтобы отвести Соню в школу.

Красивая, серьезная и довольная

Серьезная не по годам Сонечка была неотразима, как все первоклашки. Белая блузка, огромный бант на длинных волосах, отрастить которые удалось только теперь – раньше девочку приходилось стричь коротко, чтобы косы не мешали во время судорог. Огромный портфель за спиной и букет хризантем в руках. Да, это уже совсем другой ребенок. В первую нашу встречу Соня не хотела общаться с посторонними, капризничала, боялась фотографироваться. Теперь она охотно рассказала, что очень хочет в школу, что у нее уже все готово. Позировала перед фотокамерой, демонстрировала ранец и спокойно пошла со своей первой учительницей Галиной Гололобовой в актовый зал школы, а после линейки - в класс.

А на этой неделе, когда занятия уже начались, нам позвонил папа Сони и рассказал, что в первый день дочь пришла домой страшно довольная собой. Ее похвалили на рисовании.

Даст бог, через девять лет «ДД» снова приедет в Кохтла-Ярве, чтобы поздравить Сонечку с первым выпускным. «ДД»

Ключевые слова

Наверх