Cообщи

Бывший работник дома престарелых Аа: старики уходили и раньше, но всегда возвращались

Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Редактор: Dzd.ee
Copy
Фото статьи
Фото: RAIGO PAJULA/PM/SCANPIX BALTICS

Портал DzD.ee уже писал он том, что полиция разыскивает 87-летнюю Лидию Метс, которая в первых числах сентября ушла из пансионата Мянрику в Ида-Вирумаа и до сих пор не вернулась. По словам социального работника Оксаны Л., которая во время учебы в университете проходила практику в доме престарелых Аа (он находится рядом с пансионатом Мяннику), это не первый случай, когда старики пропадают, однако до этого момента они всегда возвращались.

«Когда я работала там, мне рассказывали, что старики уходили из пансионата Аа и раньше. Однако их всегда удавалось найти или они возвращались сами. Единственный несчастный случай был тогда, когда дедушка решил самостоятельно отправиться в магазин, расположенный в Азери, и по пути на шоссе его сбила машина», - вспоминает Оксана Л.

По ее словам, есть три варианта, куда могла пойти Лидия Метс. «Она могла выйти на шоссе Таллинн - Нарва и оттуда направиться куда-нибудь дальше, спуститься к морю и идти вдоль побережья в сторону Таллинна или Тойла или же направиться в лес. Больше возможностей нет», - говорит она.

ОÜ Häcke принадлежит не только дом престарелых Аа, но и три пансионата – «Кулдне сюгис», «Мерекалда» и «Мяннику». Из последнего и ушла пожилая женщина.

«О „Мяннику“ я судить не могу, так как там не работала, зато могу с уверенностью сказать, что дом престарелых Аа – это хорошее место для сложных стариков. Многие отказываются от родственников с тяжелыми диагнозами и только здесь их и принимают», - пояснила Оксана Л.

По ее словам, дом, в котором она работала, представляет собой трехэтажное здание. «На первом этаже прямо возле двери сидит охранник. Мимо него никто пройти не может. Прямо по коридору - палаты, как в больнице. В них по двое живут тяжелобольные, как правило, лежачие люди. Отдельно за решеткой сидят агрессивные, то есть те люди, от которых можно все что угодно ожидать, те, кто может навредить себе и другим. Они находятся под самым строгим присмотром. Я даже не видела, чтобы они хоть раз гуляли», - вспоминает она.

На втором этаже у каждого своя комната. Старикам разрешают обустраивать свое жилище так, как им нравится: «Я помню очень набожную бабушку, у которой вся комната была заставлена иконами», - рассказала она.

«На третьем этаже, по-моему, была столовая. Тем, кто не может подняться на третий этаж, приносят еду в комнату», - добавила Оксана Л.

Социальный работник заверила, что обычный день пожилого человека в пансионате представляет собой примерно то же самое, что день ребенка в детском саду. «Сначала завтрак, потом обход, затем игровая комната или прогулка и т.д. Одних пожилых людей отпускают гулять самостоятельно, а других нет. Все зависит от диагноза. Если человек поступает с тяжелым диагнозом, таким ак потеря памяти, то оставлять его одного нельзя, и с ним гуляет персонал. Ведь мало ли что может случиться», - заключила она.

Остается лишь гадать, почему страдающая деменцией Лидия Метс не была помещена в здание к больным, за которыми ведется постоянный надзор, тем более, что, по словам родственников старушки, пансионат был оповещен о ее диагнозе.

Наверх