Член правления AME,директор по техническому обслуживанию самолетов Сергей Школьник, рассказал «ДД» о том, почему было принято решение сделать такую крупную инвестицию в то время, как авиакомпании лопаются одна за другой.
– За последние года два обанкротилось несколько довольно крупных авиаперевозчиков, другие несут крупные потери и балансируют на грани краха. Не слишком ли рискованно было сейчас вкладывать деньги в авиасервис?
– Как раз наоборот, самое время. Техническое обслуживание самолетов – это очень дорогой бизнес, ведь все работы производятся вручную, при этом буквально под каждым подкрученным винтиком сертифицированный специалист должен поставить свою печать: этого требуют правила безопасности. А труд такого специалиста требует соответствующей оплаты. Поэтому в Финляндии, например, подобные сервисы в годы кризиса были закрыты, авиакомпании экономят на чем только могут, а работа людей в этой сфере в соответствии с финским трудовым законодательством обходится слишком дорого, заказ становится нерентабельным. Авиакомпании тщательно ищут гибкие решения. А Таллинн – очень удобное месторасположение и для скандинавов, и для стран Балтийского региона, и для восточных соседей.
– А кто они, ваши потенциальные и нынешние клиенты?
– Это авиакомпании, в парк которых входят типовые пассажирские и грузовые лайнеры Airbus 320 и Boeing 737.
– Конечно, они тоже. Estonian Air – наш главный клиент. Мы специализируемся на самых распространенных моделях в нашем регионе. Частные маленькие самолеты – это хлеб других фирм, в нашем аэропорту тоже есть таковые. Если бы Роман Абрамович предложил нам обслуживать его флот, то мы, конечно, были только рады. Но такие заказы идут узкоспециализированным фирмам, там ведь большая часть обслуживания касается отделки салона, исполненной согласно прихоти хозяина.
– А где вы специалистов берете? Готовите сами или выписываете из-за границы?
– AME дает около 200 рабочих мест. Текучка кадров у нас маленькая – четыре-пять человек за несколько лет. Готовых специалистов в нашем бизнесе найти сложно, поскольку каждая даже мелкая работа требует своей сертификации. То есть технику надо сдавать экзамен, чтобы получить право поставить подпись под конкретным видом ремонта. Обычно мы берем выпускника Тартуской авиационной академии, это, скажем так, полуготовый специалист, лет через пять он дорастет и до сдачи экзамена и права подписи.
Полную версию интервью читайте в бумажной версии еженедельника «День за Днем»!