Дмитрий Бертман о «Фаусте» и моральном кризисе

Copy
Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Договор подписан: молодость в обмен на душу. Фауст – Оливер Куузик, Мефистофель – Павло Балакин
Договор подписан: молодость в обмен на душу. Фауст – Оливер Куузик, Мефистофель – Павло Балакин Фото: Лийз Трейманн

Оперный режиссер Дмитрий Бертман считает, что опера Шарля Гуно «Фауст» весьма современна, пишет еженедельник «День за Днем». Премьера «Фауста» в постановке Бертмана состоялась 20 и 22 сентября на сцене театра «Эстония».

По словам режиссера, «Фауст» поднимает вопросы веры, религии и церкви: «Эти вопросы остро стоят в современном мире. Как и вопросы морали, подмены истинных ценностей ложными. Человек становится существом очень циничным. Нынешний моральный кризис общества гораздо страшнее экономического. Сегодня это очень важная тема, и в «Фаусте» есть все, чтобы ее раскрыть».

Постановки Бертмана всегда вызывают живой интерес: нестандартные, с массой находок, порой спорные и даже провокативные, они дают пищу и сердцу, и уму. Таков и его «Фауст» – без привычной Вальпургиевой ночи с шабашем ведьм и отнюдь не самым порочным среди героев красавцем «с кудрями черными до плеч» Мефистофелем.

«Для меня в спектакле всегда на первом плане эмоция, – рассказывает Бертман. – Я считаю, что современное искусство поражено опасным вирусом: мы теряем эмоциональность. На спектакле мы думаем о кубике Рубика, о том, что хотел сказать режиссер, – а он, может, ничего не хотел сказать, – и перестаем плакать, смеяться, сопереживать...»

Интервью с постановщиком «Фауста» читайте в свежем номере еженедельника «День за Днем»

Комментарии
Copy

Ключевые слова

Наверх