Нарвские ракетки в обороне и атаке

Copy
Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Татьяна Алексеева в цехе по производству резиновых накладок для оснований ракеток.
Татьяна Алексеева в цехе по производству резиновых накладок для оснований ракеток. Фото: Евгений Ашихмин

25 лет исполнилось Нарвскому заводу NTT по производству ракеток для настольного тенниса. Это единственное в Европе предприятие по выпуску подобного спортинвентаря, занимающее четверть рынка Старого континента. Выпускает продукцию широкой гаммы – как для тех, кто делает первые шаги в настольном теннисе, так и для профессионалов этой игры. Основной конкурент завода – производители спортивных товаров в Китае.

В Нарве давние традиции деревообработки. Не случайно в свое время предприятие по производству спортинвентаря было построено в структуре Нарвского мебельного комбината. Предприятие современное, базируется на стандартах западных фирм. Нарвитяне освоили весь процесс производства ракеток, изготавливая все необходимые компоненты – из древесины, фанеры, шпона и натурального каучука. В частности, NTT производит ручки для ракеток из крашеного шпона, склеенного в красивые узоры. Ассортимент разработан в сотрудничестве с европейской лабораторией и одобрен ITTF – Международной федерацией настольного тенниса.

«У нас два направления – производство ракеток в готовом виде для любителей, то есть для массового спроса, а также производство профессиональных оснований и резиновых накладок», - поясняет генеральный директор предприятия Роман Бабинец.

Широкий диапазон профессиональных оснований предназначен для спортсменов, участвующих в соревнованиях высокого уровня. Изготовленные из экзотических пород древесины основания поставляются покупателям в упаковке со специальной резиной - накладками, сделанными на основе натурального каучука, которые приклеиваются на каждую сторону основания. Технологии завода позволяют выпускать гамму ракеток с самыми разнообразными игровыми характеристиками – для атаки и защиты, а также со сбалансированными свойствами. Сборкой профессиональной ракетки, с использованием специального клея, занимается сам спортсмен непосредственно перед игрой.

У нарвского завода два своих фирменных бренда – Atemi и Donier, но выпускается также продукция под другими известными европейскими марками. Постоянно ведется работа по освоению новинок, скоро на завод будет поставлено новое лазерное оборудование, которое позволит внедрять в производство новые идеи. Сырье закупается в Испании и Германии, натуральный каучук поставляется из Шри-Ланки.

Нарвское производство занимает четверть европейского рынка, основная же масса ракеток для Старого континента производится в Китае. Но реалии меняются, говорит Р. Бабинец. Очень трудно удержать занятые на рынке Европы позиции. И поясняет: несколько недель назад крупный европейский партнер нарвитян - компания по производству и продаже спортивных товаров «Декатлон» (Decathlon) - сообщила о переводе заказов в Китай. «Это означает определенное снижение нашего производства, но будем искать резервы».

Генеральный директор уверен, что удастся найти выход из ситуации и восстановить прежние объемы, но при этом подчеркивает - государство могло бы разработать меры помощи производственникам.«Мы уже 25 лет находимся на рынке настольного тенниса, но это не благодаря, а скорее вопреки тем процессам, которые происходят в нашей экономике, - говорит Р. Бабинец. - Эстония - дорогая страна, производить в Эстонии становится невыгодно. В себестоимости продукции более половины затрат – на энергию. Монополисты позволяют себе повышать цену два-три раза в год – речь о тарифах на отопление и электричество. И ничего поделать с этим нельзя. А мы можем позволить себе повысить цену нашей продукции всего лишь раз в год и всего лишь на три процента, и то наталкиваемся на огромное возмущение со стороны наших клиентов, и всегда есть риск потерять кого-то из них».

«Да, государство не вмешивается в бизнес, но почему Эстония дороже, чем любая европейская страна? Почему не развито производство и отечественная продукция - отнюдь не только предприятий деревообработки - становится неконкурентоспособной на внешнем рынке из-за высоких затрат? Почему выгодно производить продукцию в Германии, Италии, Испании, а не у нас? Значит, что-то здесь не так, что-то нужно менять на государственном уровне в отношении производственной сферы. Монополисты получают сотни миллионов прибыли, неужели все остальное производство рассчитано только для того, чтобы хорошо жилось монополистам? Мир настольного тенниса хорошо знает наш завод, - продолжает рассуждать генеральный директор, - и все готовы покупать у нас, а не в Китае. Но все упирается в себестоимость продукции – далеко не всегда мы можем предложить покупателю цену, которую он готов заплатить. Поэтому значительную часть дешевой продукции клиенты заказывают в Китае».

Приходиться искать, где сэкономить на себестоимости продукции на фоне постоянно возрастающих затрат. Раньше у завода NTT была своя лесобиржа – перерабатывали древесину для производства фанеры, используемой при изготовлении оснований ракеток. Но это производство было подрублено дороговизной. «Из-за больших затрат на энергоносители в Эстонии стало невыгодно производить фанеру. Покупать фанеру в Испании – в полтора раза дешевле!».

Итак, экономия затрат. За счет каких еще факторов нарвскому заводу удается выжить в условиях, далеких от благоприятствования промышленному производству, реальной экономике? «Держимся за счет европейского качества нашей продукции, за счет предоставляемого нами сервиса – скорости выполнения заказов и поставок. Рынками сбыта являются Евросоюз, а также Россия - около 30% поставок приходится на восточный рынок. Клиенты по всему миру, есть и в США».

Р. Бабинец подчеркивает, что с Россией можно было бы торговать в гораздо больших объемах, российский рынок сбыта – большой потенциал, но многое упирается в политику. Низкий уровень эстонско-российской торговли объясняется напряженностью в межгосударственных отношениях. «К сожалению, политика мешает, а не способствует экономике. Ищем повод поссориться, а не возможности для сотрудничества с восточным соседом. Но я убежден, что экономика Эстонии только выиграет от хороших отношений с Россией».

Комментарии
Copy
Наверх