Cообщи

Угонщик Arctic Sea: мне предлагали скостить срок в обмен на показания против Кросса

Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Редактор: Dzd.ee
Copy
Игорь Борисов (по прозвищу Батя) на суде
Игорь Борисов (по прозвищу Батя) на суде Фото: ITAR-TASS

«Дмитрий Савин сегодня врет, говоря, что я был связан с Кроссом, и несет чудовищный бред, обвиняя в этом (в организации захвата суднаприм. ред.) и меня, и Кросса. Видимо, полагая, что так ему удастся выйти сухим из воды. Теперь я заявляю, что у меня достаточно смелости и уверенности говорить правду. И прежде всего для того, чтобы граждане Эстонии не думали о нас как о пиратах, а об Ээрике Кроссе как о заказчике», – с этих слов Игорь Борисов, один из осужденных за захват сухогруза Arctic Sea в Балтийском море, человек, получивший самый большой срок заключения, начал свой рассказ.

Сегодня Борисов отбывает 12-летний срок заключения в одной из тюрем строгого режима Архангельска. Остальные «пираты» получили по десять лет, а их руководитель Дмитрий Савин – всего семь. Борисов же получил свой максимум, поскольку, будучи самым старшим (сейчас ему 48 лет) и имея на борту кличку Батя, наш собеседник характеризовался потерпевшими и заговорившими исполнителями как явный лидер, стоявший на одной ступени с Савиным. Кроме того, Савин уверяет, что Борисов был доверенным лицом Кросса и лично отбирал членов команды захватчиков, отдавая указания и руководя процессом. Очевидно, Борисов получил по-максимуму еще и потому, что пытался бороться за свои права. Он и сейчас продолжает писать жалобы, в попытке доказать, что слова Савина – ложь, а многие доказательства были сфальсифицированы.

«Я заявляю, что в отношении Кросса уголовное дело сфабриковано со слов Савина, чьи слова ничем не подтверждаются. В мой адрес поступают предложения поступить аналогично, что только ставит лишний раз под сомнение его (Кросса) причастность к данному преступлению в роли заказчика. С учетом документов я имею основания полагать, что Савин врет. А значит, врет и во всем остальном, что касается заказчика, – говорит Борисов. – В Лефортово они хотели, чтобы и я дал показания в обмен на снижение срока. Отсюда и вывод, что на него нет ничего».

Подробности захвата Arctic Sea, ранее не появлявшиеся в СМИ, читайте уже 5 октября в эксклюзивном материале еженедельника «День за Днем».

Наверх