Переодетая DeSheli: почему салон красоты сменил имя? (2)

Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Редактор: Елизавета Фомина
Copy
Виновник аллергии – гель для век DeAura D'or mystere Eye Performer Gel Superieure – был доставлен Русланой в редакцию «ДД».
Виновник аллергии – гель для век DeAura D'or mystere Eye Performer Gel Superieure – был доставлен Русланой в редакцию «ДД». Фото: Елизавета Фомина

Историям о том, как фирмы сетевой косметики заманивают клиенток бесплатными процедурами, а затем убеждают приобрести за баснословную сумму средства по уходу за кожей лица, нет числа.

Нет денег? Не проблема! Можно и в кредит. Именно такую схему использовали распространители скандально известной косметики DeSheli. В последнее время об их деятельности в Эстонии не слышно потому, что продукция теперь распространяется под новым брендом. Наследницу DeSheli – косметику DeAura – производят на том же заводе в Ашдоде, в Таллинне ее продажей занимается тот же салон, быстренько переименовавшийся из Ilusalong DeSheli в Royal Grace Ilukliinik, да и методы используются прежние.

Аллергия постучала в мои двери

В «ДД» обратилась жительница Таллинна Руслана Ухалова: после использования чудо-кремов у нее началась сильная аллергия. Салон отказывается принимать препараты назад и требует выплаты 1300 евро.

В  начале августа Руслане позвонили по телефону и пригласили в салон на бесплатную SPA-процедуру. Название DeAura Руслана услышала впервые и сначала засомневалась, но потом вспомнила, что на носу день рождения... и решилась: 3 августа, полная предвкушений, она отправилась в салон Royal Grace на Ахтри, 8.

Первым делом ее спросили, подвержена ли она аллергиям и, услышав отрицательный ответ, попросили дать телефоны нескольких знакомых, чтобы фирма могла бесплатно осчастливить и их. Затем Руслана подверглась собственно процедуре, которая вместо обещанных полутора часов длилась лишь 30 минут.

Итак, волшебные средства наложили на одну половину лица Русланы и предложили ей полюбоваться на себя в зеркало, чтобы оценить моментальный эффект. Разницы Руслана не заметила, о чем и сообщила. Тут же ее принялись убеждать, что кожа на намазанной половине заметно подтянулась и разительно отличается от необработанной, но для более выраженного результата необходимо кремы немедленно приобрести и пользоваться ими регулярно. Тут же на авансцене появился набор из десяти кремов.

Стоило это сокровище 1340 евро. В сумму, как заверили Руслану, входит и помощь диагноста фирмы, к которому нужно будет ходить на проверку. При этом, по словам Русланы, всячески подчеркивалось, что косметика исключительно полезна и не может вызвать аллергическую реакцию.

Сначала с клиенткой общалась только одна сотрудница, но поскольку ее уговоры не действовали, к ней присоединилась другая. Руслану угостили шампанским («У нас сегодня такой особенный день!»), которое она пила, сидя с «такими разными» половинами лица, и расписывали ей преимущества волшебной косметики, не умолкая ни на секунду.

«Они меня заговорили, – признается Руслана. – Давили психологически. Я уже не знала куда деваться и согласилась. А еще я боялась, что они не намажут мне другую половину лица, которая, как меня заверяли, теперь отличается от первой».

Узнав, что у Русланы нет требуемой суммы, ей предложили прямо на месте оформить кредит, и Руслана сдалась. И лишь тогда ее обработали полностью – во всех смыслах этого слова. Коробку с баночками и флакончиками вынесли, раскрыли, всё показали и обернули ящик в пленку. Возможности рассмотреть этикетки ни во время процедуры, ни после у растерявшейся от кавалерийского наскока клиентки не было.

Прозрение наступило, когда в одно прекрасное утро Руслана с трудом открыла глаза.

Поднимите мне веки!

«Опухли и покраснели веки, начался сильный зуд. Раньше у меня не бывало аллергии ни на какие препараты. Это произошло спустя пять дней после того, как я стала использовать гель для кожи вокруг глаз», – рассказывает Руслана.

Она тут же попыталась связаться с обещанным ей «диагностом», но трубку никто не поднимал. Руслана посмотрела договор и узнала, что расторгнуть его можно было в течение 14 дней. Но поскольку пользоваться косметикой она начала не сразу, этот срок уже истек. Руслана в панике бросилась звонить секретарю.  

«Мне ответили, что ничего поделать нельзя, поскольку 14 дней прошли, и они имеют право не принимать назад эти кремы, – продолжает Руслана. – А деньги я им все равно должна выплатить». Тот же результат дал и разговор с дамой, продавшей ей косметику: «Она на все отвечала: „Я медик по образованию“. Какое у нее образование – санитар она или врач – не уточняла. Говорила: „Это неважно. Аллергии на нашу косметику в принципе быть не может“».

Отметим, что на переданном нам Русланой флакончике есть наклейка, которая сообщает, что при возникновении аллергии необходимо прекратить использование препарата, но и это жертва геля прочитала слишком поздно.

Поскольку половину косметики Руслана даже не открывала, она решила предложить компромисс: вернуть непочатые кремы и договориться по поводу цены. Представитель фирмы пообещала обсудить вопрос с владельцами и перезвонить через три дня.

«С этой минуты полторы недели было невозможно добиться контакта. Звонишь секретарю, она как будто слышит все в первый раз. Говорит, что передаст, а на следующий день снова – я ничего не знаю, вы нам не звонили», – возмущается Руслана.

Раздражение у Русланы держится до сих пор. / Личный архив.
Раздражение у Русланы держится до сих пор. / Личный архив. Фото: Личный архив Русланы.

В конце концов ей все же сообщили, что косметику назад не примут и необходимо выплатить всю указанную в договоре сумму, поскольку насчет аллергии она все выдумала – быть такого не может. 

Но Руслана еще раньше засомневалась: а вдруг действительно аллергия не на крем? И вновь нанесла его на веки. Очень скоро они распухли и покраснели, появился зуд, вокруг глаз высыпали красные пятна. С тех пор Руслана больше не пользовалась этим кремом, но раздражение у нее держится до сих пор.

Тут к доктору ходить не надо

Руслана, по профессии медсестра, приняла антигистаминный препарат, и попыталась записаться к аллергологу, что оказалось невозможным из-за огромных очередей. Тогда она  посоветовалась с опытным врачом из своего отделения – анестезиологом-реаниматологом Борисом Габовичем. Ни в отделение неотложной медицины, ни к семейному врачу Руслана не обращалась.

Габович зафиксировал симптомы, представляющие собой клиническую картину аллергии, и посоветовал обратиться к специалисту.

«Я не аллерголог и в данном случае могу выступать как врач общего профиля», – сразу предупредил он «ДД», добавив, что для того, чтобы констатировать факт аллергии, врачу не нужно быть аллергологом: «Аллерголог определяет, на что именно возникла аллергия. А аллергию может определить любой врач – это уровень базового образования, а не вопрос специальности. Любая комиссия скажет то же самое. Есть факт контакта с неким веществом, и есть факт повторного возникновения одинаковой реакции. Если бы Руслана обратилась не ко мне, а в отделение неотложной медицины, был бы тот же диагноз, ведь отделение неотложной медицины – это уровень обычного врача».

По словам Габовича, он увидел типичную клиническую картину аллергии: опухшие веки, покраснение, сыпь. Врач описал симптомы в справке, порекомендовав Руслане обратиться к аллергологу. Почему же она не обратилась к семейному врачу или в отделение неотложной медицины? Для тех, кто знает, как такие вопросы решаются в медицине, ее решение понятно.

«Это особенность медицинских работников: вместо того, чтобы пойти в приемный покой и все зарегистрировать, они обращаются к коллегам, потому что так проще, – объясняет Габович. – К тому же у нас беда с аллергологами. Совсем беда. Даже мы не смогли записать Руслану к аллергологу – только платный прием. Абсурд! У себя в больнице – и на платный прием».  

Однако не нужно быть врачом для того, чтобы знать, что в наше время, когда число аллергиков растет, даже те компоненты, которые раньше считались безвредными, могут при определенных обстоятельствах и в определенных сочетаниях вызвать очень серьезную аллергию. Если проанализировать состав геля, обозначенный на роковом флаконе, то выяснится, что почти половина веществ в нем способна вызвать аллергическую реакцию.

Например, витамины группы B, содержащиеся в креме в ударном количестве, являются одним из самых распространенных аллергенов. А еще это феноксиэтанол, который, к слову, используется в средствах для отпугивания насекомых, красителях и растворителях... Пропиленгликоль, помимо косметики используемый в антифризах, – тоже аллерген. Раздражение вызывает и диметикон, и аскорбиновая кислота тоже гипераллергенное вещество, аллергия на витамин Е часто проявляется в виде контактного дерматита. Список можно было бы продолжить, но достаточно и этого: утверждение о том, что гель, в состав которого входит все это добро, не может вызвать аллергию, – явное преувеличение.

Ваш поезд ушел

Но какое до всего этого дело Royal Grace, а точнее, фирме Lavenire OÜ, которой салон принадлежит? Совсем никакого. Когда «ДД» связался с представителем Lavenire Иреной Унукайнен, нам заявили, что фирма действует в полном соответствии с эстонскими законами. Более того, Унукайнен поведала о своих сомнениях по поводу выписанной доктором Габовичем справки: с ней фирма ознакомилась якобы только после запроса «ДД», а Руслана справку им не предоставляла.

«Как следует из этой справки, медицинскую услугу Ухаловой оказал доктор Борис Габович, который является анестезиологом. В соответствии с регистром разрешений на медицинскую деятельность Департамента здравоохранения, у Бориса Габовича есть право действовать только как анестезиолог. Поскольку нам не предоставлено мнение врача-специалиста, то есть кожного врача и аллерголога, мы не можем ответить на ваши вопросы о состоянии клиентки. Кроме того, мы не считаем обоснованным обсуждать публично данные клиента в ситуации действующего договора, притом что клиент не сообщил нам, что желает публичного обсуждения собственных данных», – ответили нам из фирмы, которая сама регулярно нарушает право на неприкосновенность личных данных, требуя от клиентов номера телефонов людей, не дававших на это согласие.

При этом нас заверили, что до использования кремов каждому клиенту делается тест на аллергию. «Если тест окажется положительным, об этом непосредственно сообщают клиенту и продукция не используется», – сообщила нам Унукайнен.

Заметим, что в ответе ни слова не говорится о том, что клиентов предупреждают о возможных рисках. Как именно проводится тест, тоже не рассказали. Однако, как утверждает Руслана, его и не проводили, если не считать тестом процедуру «по пол-лица в два приема». Насколько это можно назвать тестом – большой вопрос, поскольку за полтора часа аллергическая реакция не обязана проявиться.

По словам Унукайнен, Руслана подписью на договоре подтвердила, что ее проинформировали о возможных аллергических рисках, которые могут быть связаны с косметикой. Однако такого пункта в договоре, который предоставила «ДД» Руслана, мы не обнаружили.

Получил «ДД» и сертификаты, из которых следует, что косметика произведена на заводе Э.Л. Эрмана в Израиле и соответствует требованиям Международной организации по стандартизации. Кроме того, товары зарегистрированы на информационном портале косметических товаров CPNP – Cosmetic Products Notification Portal, как того требует постановление ЕС. «Несоответствий косметики требованиям ЕС не обнаружено, поэтому препараты разрешено реализовать в Европе», – сообщила представитель фирмы.

С вопросом о том, проходила ли косметика DeAura проверку качества в Эстонии, мы обратились в Департамент здравоохранения. Как оказалось, не проходила.

«Действующее законодательство не требует от нас выдачи разрешения на реализацию косметических товаров», – сообщила пресс-секретарь ведомства Алена Хонга. При этом департамент может провести проверку препарата, причем бесплатно, но при условии, что крем до этого не открывался, и в присутствии продавца.

«Начиная с 11.07.2013 года косметические средства регулируются постановлением Европейского парламента и Совета № 1223/2009/ЕС, согласно которому ответственные лица выносят информацию о находящихся на их рынках товарах на портал CPNP (Cosmetic Products Notification Portal), администрируемый Европейской Комиссией, – продолжила Хонга. – Гель для век DeAura D'or mystere Eye Performer Gel Superieure указан на портале CPNP.  По данным инфосистемы ICSMS, надзор за которой осуществляет Еврокомиссия, с этим товаром не связаны какие-либо нежелательные влияния». А состав товара не содержит ни запрещенных в ЕС веществ, ни признанных научным комитетом безопасности потребителей при Еврокомиссии аллергенов.

Состояние дел на текущий момент таково. Руслана по-прежнему пытается записаться к аллергологу и уже обратилась в Департамент защиты прав потребителей с жалобой, которая находится в стадии рассмотрения. Очередной взнос банку она должна выплатить 12 сентября. «ДД» продолжает следить за развитием этой истории.

P.S. Пару лет назад «ДД» уже публиковал рассказ о женщине, у которой началась аллергия после использования средств, купленных в салоне красоты Desheli. Тогда все закончилась благополучно: деньги клиентке вернули, аллерген забрали.  

Ключевые слова

Наверх