Низкая квалификация рабочих из Китая обошлась BLRT в 2 миллиона крон убытков
«В ходе проверки выяснилось, что многих из них не могут быть использованы в наших проектах», - пояснила директор завода по коммуникациям Анну Халлик. Были и те, кто по своей квалификации подходил, но поскольку они оказались в меньшинстве, то по договоренности с фирмой Coagi, которая нашла для BLRT работников, завод решил проект закрыть, пишет
.
Сотрудничество было прекращено в несколько этапов. Услугами Coagi эстонские корабелы пользовались с августа прошлого по февраль нынешнего года. Сварщики и слесари-сборщики участвовали в проектах по судоремонту и ветроэнергетике.
«Работа сделана и за нее фирме Coagi было заплачено, а она же должна была сама заплатить зарплату работникама», - сказала Халлик. Есть информация, что по поводу зарплаты между рабочими и Coagi возникли разногласия и рабочие даже бастовали.
«Объем своих работ мы планировали, учитывая вклад китайских специалистов, и теперь должны искать другое решение, поскольку объемы работ не сократились. - отметила Халлик. - Наш ущерб мы оцениваем в пределах 2 миллионов крон, ущерб другой стороны - почти три миллиона».
Однако, по ее словам, речь не идет о какой-то чрезвычайной ситуации. «Всякое предпринимательство связано с какими-либо рисками, и время от времени эти риски реализуются.
Схожая ситуация, как рассказал представитель завода, на BLRT был пять лет назад с поляками. А в общем, заметных проблем на предприятии с иностранной рабочей силой не было, - заверила Халлик.
В настоящий момент в Эстонии в концерне BLRT работает почти 200 украинцев, в большинстве они являются сварщиками-корпусниками и слесарями-сборщиками металлоконструкций для энергетического сектора.
«В Литве у нас, между тем, работает очень сильная команда китайцев», - добавила Халлик.
Уровень зарплаты иностранным рабочим установлен в Эстонии законом. Поэтому, нельзя говорить, что они получают меньше, чем местные. Поиск работников за рубежом, по словам Халлик, вызван тем, что в Эстонии нет в достаточном количестве специалистов высокого уровня, которые бы, к примеру, обеспечивали необходимое качество продукции для энергетического сектора.
В условиях экономического спада, ситуация с трудовыми ресурсами в Эстонии улучшилась. «Мы взяли на работу 40-50 человек, которые вернулись из Скандинавских стран и у которых есть необходимые навыки и опыт».