Депутат Европарламента Яна Тоом решила лично на страницах Rus.Postimees ответить блогеру Даниилу Куракину, обвинившего Тоом в том, что она, дескать, «не представляет интересы Эстонии». Не далее как в пятницу блогер также высказал мнение, что Яна Тоом «хочет выглядеть защитницей угнетенных, но стала адвокатом дьявола».
Яна Тоом отвечает блогеру: «Патриот Куракин и эстонские ценности» (19)
Далее следует полный текст ответа евродепутата Яны Тоом, присланный сотрудниками ее бюро.
Обычно на нападки вроде мнения блогера Даниила Куракина я не отвечаю. Как говорит русская пословица, на каждый роток не накинешь платок, да и разбирать длинные и путаные «мнения» у меня нет времени.
Тем более, когда я могу не глядя сказать, что там внутри. Как ко мне относится Куракин, я в курсе – по его же записи в ФБ: «обращусь к вам вежливо и на "вы" – идите нах*й», «[Яна Тоом] одной рукой х*есосит Koos» и так далее (звездочки вставила я).
Что до политики, все-таки расставлю пару точек над «ё».
1. Помощь ЭПЦ МП. Читала внимательно и не поняла. С одной стороны, «критика в адрес государства – это неотъемлемая часть любого демократического общества». Да.
Но: «Если Тоом решает называть себя защитником интересов [тех, кто впал в немилость у эстонского государства], нужно быть честной перед собой и не спорить с теми, кто говорит, что она выступает против интересов Эстонии». Откуда такой вывод? Автор, это же простейший силлогизм:
Посылка 1. В интересах Эстонии – быть правовой страной.
Посылка 2. Признак правовой страны – реализация права на защиту в суде.
Следствие. Реализация права на защиту в суде – в интересах Эстонии.
Еще я «использую церковь для набирания себе политических очков». В этом всегда обвиняют, когда больше не в чем. Удобно: всё, что делает или не делает политик, – всегда ради политических очков, ага.
2. Разморозка российских подсанкционных активов. По Куракину моя критика этого решения Эстонии – прокремлевско-пропагандистская: «Проблему почему-то из этого делают лишь те, кого я выше назвал пропагандистами, которые ранее по тем или иным причинам были замечены в симпатиях к Путину...» Проблему из этого делаю не только я, но и:
– правительство Франции: «У нас нет сейчас юридической базы для конфискации российских активов» (министр финансов Брюно Ле Мэр, 28.02)
– Европейский центробанк: «Переходить от заморозки активов к их конфискации – нечто, что надо рассматривать очень осторожно, потому что вы начнете разрушать международный правопорядок – а вы хотите его защищать, хотите, чтобы его уважала Россия» (глава ЕЦБ Кристин Лагард, 17.04)
– страны Большой семерки: возможность полной конфискации российских активов не рассматривается (официальные лица G7 – источники Financial Times, 03.05)
– Международный валютный фонд: нужно «очень осторожно» использовать российские активы (директор МВФ Кристалина Георгиева, 21.05)
– правительство Германии: «Наша позиция остается неизменной: речь идет о доходах от замороженных активов, а не о самих активах» (официальный представитель правительства Штеффен Хебештрайт, 22.05)
Добавлю: есть и другие возможности использования российских активов, и их сейчас обсуждают министры финансов G7. Главный затык – законность. К симпатиям к Путину проблема не имеет никакого отношения.
3. Эстонская идентичность как эксклюзивный клуб. Тут я позволю автору высечь себя самому:
«У меня, например, русскоязычного человека, нет никакой проблемы с тем, чтобы чувствовать себя принятым в эстонском обществе.
Мне импонируют ценности Эстонской Республики, а если ты их разделяешь, то ты будешь в Эстонии своим вне зависимости от гражданства или родного языка. Это никакой не закрытый клуб, все ровно наоборот».
Да-да. А если не разделяешь «ценности Эстонской Республики» – в понимании Куракина, – своим не будешь. Закрытый клуб как есть – вход только по «ценностям».
Не по месту жительства, не по законопослушному поведению. В странах Западной Европы этих факторов достаточно, у нас – нет. Что и требовалось доказать.
На деле вопрос тут в понимании «ценностей». Как по мне, они выражены в конституции страны.
Статья 15: «Каждый имеет право обратиться в случае нарушения его прав и свобод в суд». То есть помогать людям идти судиться, в том числе с государством, – ценность Эстонской Республики. Почему же она так не нравится Куракину?
Статья 17: «Запрещается порочить честь и доброе имя кого бы то ни было». Эта ценность Куракину точно не по душе – он пытается порочить мое доброе имя, бездоказательно приписывая мне взгляды, которых у меня нет, типа «защищаешь ЭПЦ МП – значит, путинистка».
«Патриот Эстонии» Куракин (кавычу как цитату из его FB) должен бы ориентироваться на конституцию – все интересы Эстонии вытекают только из нее. Наша страна зиждется на свободе, справедливости и праве. Этот принцип я и стараюсь реализовывать.
P.S. Погуглила оппонента и нашла печальную новость: «LGBT-организация вышвырнула Даниила Куракина, активиста, критиковавшего леворадикальных сторонников Палестины».
Сочувствую. И это ведь та самая ситуация с закрытым и открытым клубом: клуб закрытый, когда тебя оттуда исключают за взгляды, хотя формально ты должен быть своим.
При всей разнице наших с Куракиным взглядов я бы так поступать с ним не стала. Мне близко изречение, приписываемое Вольтеру: «Я не разделяю ваших убеждений, но готов умереть за ваше право их высказывать».
Увы, Даниил, как раз тут мы с вами очень сильно отличаемся.