После 600 дней, проведенных за решеткой американской тюрьмы в ожидании судебного разбирательства, Конощенка 26 июля помиловал президент США Джо Байден, а после тот Вадим Конощенок оказался в Москве.
Он рассказал, что никакой информации о происходящем ему не давали до подлета к Турции: «И вот потом, уже за полчаса до приземления, женщина из американского сопровождения подошла к нам и сказала, что нам дадут бумагу, которую мы должны подписать. Будет произведен обмен. Тогда мы уже узнали точно до конца».
Во время перелета в Москву, по словам Конощенка, он думал о своем: «Я ехал домой. Я ехал домой, знал, что все закончилось. Единственное, что у меня было, конечно, много вопросов к правительству Эстонии о том, как все это происходило, почему не было вопросов у суда к той же прокуратуре, которая представляла мою выдачу США? Если он (я) действительно возил через границу патроны, боеприпасы и прочее в количестве 20 ящиков, как говорится деле, почему в октябре или в ноябре он не был задержан эстонскими властями, и почему не находился под замком уже со стороны Эстонии?»
По поводу того, кто будет его встречать в Москве, Конощенок утверждает, что «даже не представлял»: «Это для всех был шок. Для всех была неожиданность. Для всех был сюрприз».
Практически сразу, как Вадим Конощенок прибыл в Россию, Эстония аннулировала его вид на жительство и сертификаты ИД-карты. В решении сказано, что он представляет угрозу для Эстонии. Сейчас он, по его словам, находится в Петербурге, но уже подал и суд принял жалобу, в которой он требует отменить решение Департамента полиции и погранохраны.
Конощенок сообщил журналистам, что оказался в замкнутом круге: суд не признавал его виновным, но его помиловали, он свободен, но его лишили вида на жительство и возможности жить с семьей в Эстонии.