Директор столичного Центра русской культуры Эдуард Томан в конце прошлой недели покинул ряды Центристской партии.
Вице-мэр Таллинна: никакого конфликта с Эдуардом Томаном ни у меня, ни у горуправы нет (1)
В рядах центристов Эдуард Томан состоял более 15 лет, много лет являлся (и является до сих пор) депутатом Таллиннского городского собрания.
«Никаких подробностей не будет. Это мое сознательное решение, с политикой и с политиками я не хочу больше иметь никаких дел», - заявил Томан корреспонденту Rus.Postimees в ответ на просьбу о комментарии.
«Жизнь идет своим чередом, все течет», - философски заметил он.
По словам Томана, он заранее проинформировал председателя Центристской партии Михаила Кылварта о своем решении.
«Ему жалко. И такая же реакция у всех на возможную судьбу Центра русской культуры», - констатирует Эдуард Томан.
Неделю назад стало известно, что возглавляемый Томаном Центр русской культуры в Таллинне может прекратить существование как отдельное учреждение.
Столичные власти планируют передать управление Центром русской культуры учреждению «Котел культуры» (является самостоятельным фондом, созданным городом).
«Печально, конечно, когда закапывают годы труда. К сожалению, все играют в одну игру. Все хотят власти, все хотят на выборы», - рассуждает Томан.
«В этой гоп-компании мое место точно не прописано», - подчеркивает он, поясняя, что имеет в виду нынешнюю правящую в Таллинне коалицию.
Кылварт: поступок Томана по-человечески понятен
По мнению председателя Центристской партии Михаила Кылварта, Эдуард Томан стал очередной жертвой нынешней «нездоровой атмосферы» в структурах столичной власти.
«С момента свержения Центристской партии или, лучше сказать, предательства со стороны наших партнеров и бывших однопартийцев, когда центристы были отлучены от управления городом, очень многие наши однопартийцы, кто так или иначе работал в городской системе, подверглись гонениям», - считает бывший мэр Таллинна Кылварт.
«Этот сигнал прошелся по городской системе достаточно жестко. По-человечески понятно, что люди борются за сохранение своего рабочего места, и некоторые предпочитают выйти из партии, чтобы не подвергаться нападкам и гонениям со стороны новой политической власти в городе», - продолжает он.
Как отмечает Кылварт, Томан принял свое решение о выходе из Центристской партии сразу после того, как мэрия огласила свои планы по поводу возглавляемого им Центра русской культуры, который должен прекратить свое существование как самостоятельное учреждение.
«Я посмотрел, что в интернете Эдуардом был дан достаточно жёсткий комментарий по этому поводу, и, скорей всего, он не остался без внимания», - говорит лидер центристов.
Что касается депутатства Томана в Таллиннском горсобрании, то, по словам Кылварта, его решение покинуть партию никак не скажется на позициях фракции центристов, поскольку Томан был замещающим депутатом.
«Удастся ли Эдуарду благодаря тому, что он вышел из партии, сохранить своё место в каком-либо то ни было формате – это надо спросить у городских властей», - резюмирует Михаил Кылварт.
Комментарий вице-мэра Таллинна Каареля Оя:
Никакого конфликта с Эдуардом Томаном ни у меня, ни у горуправы нет. Я отношусь к нему с уважением.
Объединение городских центров культуры, которое касается и Центра русской культуры, является масштабной реформой. Всего речь идет о четырех городских учреждениях культуры. С осени этим занимаются более серьезно, и, помимо прочего, я говорил об этом с руководителями учреждений.
Эдуард Томан сообщил мне о том, что выходит из Центристской партии, в конце прошлой недели. Для меня это стало сюрпризом, но я не спрашивал о причинах его решения и не могу их комментировать. Это, безусловно, не повлияет на дальнейшее проведение реформы центров культуры. Я надеюсь, что Эдуард Томан останется на своей должности до завершения процесса объединения.
Что касается заявлений Центристской партии о якобы «нездоровой атмосфере» и «притеснениях», это выглядит как попытка очернить важные и необходимые изменения, которые городская управа проводит, а сама Центристская партия не смогла осуществить. Сейчас оппозиция, не имея содержательных аргументов против реформ, просто пытается вызвать эмоциональную реакцию.