В поисках единого патриотизма

Copy
Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Арго Идеон.
Арго Идеон. Фото: Toomas Huik

Председатели СДПЭ и Русской партии подписали договор об объединении партий. Объединившись с СДПЭ, члены Русской партии, как считает Станислав Черепанов, смогут доказать, что эстонская политика не являет собой черно-белую картину, в которой на одной стороне Ансип, а на другой — Сависаар, пишет Арго Идеон.
 

Эстонский политик Станислав Черепанов (42), который из лидера маленькой маргинальной партии превратился в заместителя председателя Социал-демократической партии Эстонии, считает, что время национального противопоставления в эстонской политике должно закончиться.

«На этом месте я больше не смогу заниматься только специфическими проблемами русских жителей Эстонии. Хотя и они также важны — например, качественное образование русскоязычных детей», — сказал глава Русской партии, объединившейся с Социал-демократической партией.

Станислав Черепанов родился в таллиннской семье, его мать — эстонка, отец — русский. «В детстве я с бабушкой постоянно говорил на эстонском языке, а когда пришла пора идти в школу, у меня спросили: чего ты хочешь — на 11 лет в эстонскую школу или на 10 лет в русскую. Конечно, я выбрал десятилетний вариант».

Черепанов свободно говорит по-эстонски, с незначительными ошибками. Образование он получил на русском языке — сначала учился на факультете экономики ТТУ, а затем экстерном освоил профессию юриста в Московском государственном социальном университете. На жизнь он зарабатывает в качестве юриста, представляя своих клиентов на судебных разбирательствах.

В политике Черепанов не новичок, в русских партиях он занимал разные должности, также немного «понюхал» власти.

Первое упоминание о его участии в выборах относится к 2002 году, когда в списке Русско-балтийской партии Эстонии он баллотировался в Таллиннское горсобрание. С тех пор в качестве кандидата он фигурировал на всех местных и парламентских выборах, а также на последних выборах в Европарламент.

Своего лучшего результата Черепанов достиг на прошлогодних выборах в Рийгикогу, набрав 430 голосов. Тем не менее, на выборах ему еще ни разу не довелось стать членом какого-либо представительства.

Поэтому забрезжившее для него на горизонте место замес­тителя председателя Социал-демократической партии Эстонии — это прямо-таки лотерейный выигрыш, хотя все это не значит, что у Черепанова нет никакого опыта в коридорах власти. 

После местных выборов 1999 года, на которых он не баллотировался, в столице образовалась тройственная коалиция во главе с Юри Мыйзом, к которой присоединился также один из русских избирательных союзов под названием «Народное доверие».

Однако это сообщество просуществовало недолго, и одна из его участниц, Русско-балтийская партия, возглавляемая Сергеем Ивановым, предложила Черепанову занять должность заместителя старейшины части города Ласнамяэ. Вскоре после этого он стал советником столичной управы по вопросам охраны порядка, а затем — заместителем старейшины части города Хааберсти.

Крошечные партии, преимущественно русскоязычные по составу, уже в то время были весьма нестабильными организациями: Иванов перешел в Партию реформ, а три партии — Русская партия единства, партия «Единство Эстонии» и Русско-балтийская партия — объединились в Русскую партию Эстонии, которая теперь вливается в ряды социал-демократов.

Другое местное сообщество русских политиков объединилось вокруг Объединенной народной партии Эстонии (ОНПЭ), одним из наиболее известных политиков которой был, например, Виктор Андреев. Многие годы ОНПЭ была представлена и в Рийгикогу, а после неудачи на выборах стала частью внепарламентской Объединенной левой партии Эстонии.

Станиславу Черепанову не нравится, что его и Русскую партию постоянно связывают с Димитрием Кленским, с которым они прошлой весной в одном списке баллотировались в Рийгикогу. «Сейчас у нас нет никаких отношений.

Тогда мы открыли свой список для русской общины, но позволили им (Кленскому со товарищи) захватить слишком большую власть, — говорит новый заместитель председателя Социал-демократической партии. — Он не является членом нашей партии, но, тем не менее, нас постоянно пытаются связать».

Объединившись с социал-демократами, члены Русской партии, как считает Черепанов, смогут доказать, что эстонская политика не являет собой черно-белую картину, в которой на одной стороне Ансип, а на другой — Сависаар.

«Для Ансипа Сависаар является лучшим партнером — так можно эстонцев пугать русскими, а русских — эстонцами. Мы же хотим показать, что существуют и другие цвета. Вместо противопоставления на национальной почве нам всем следовало бы быть патриотами своей страны и государства», — говорит Черепанов.

Комментарии
Copy

Ключевые слова

Наверх