Гулов больше не штампует медали

Copy
Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
На своем рабочем месте Леонид Гулов буквально окружен наградами воспитанников возглавляемой им нарвской спортшколы Paemuru.
На своем рабочем месте Леонид Гулов буквально окружен наградами воспитанников возглавляемой им нарвской спортшколы Paemuru. Фото: Алексей Иванов

О своей спортивной карь­ере Леонид Гулов, некоторое время назад объявивший о своем уходе из большого спорта, говорит легко и спокойно, с улыбкой вспоминая свои многочисленные победы.

Как начиналась ваша спортивная карьера?


Гребля меня захватила с первой тренировки. До этого я пробовал себя и в других видах спорта, но очень хорошо помню, что я чувствовал, когда первый раз вывел лодку на воду, как она резала воду, практически летела по реке. Потом начались летние каникулы, отпуск с родителями, дача, а с осени я уже серьезно приступил к тренировкам.



Первую медаль я завоевал в двойке вместе с Александром Людвигом, нынешним вице-мэром Нарвы, на Калевских играх в Таллинне в 1996 году. Помню, что тогда на воде была очень большая волна — кто-то перевернулся, а мы каким-то образом догребли до финиша первыми. На следующий год мы поехали на чемпионат мира. Мне тогда было всего 15 лет, так что я еще три года мог выступать в юниорских соревнованиях.



В тот раз мы ходили в четверке, и результаты у нас были довольно слабые — мы объехали всего пару или тройку команд. Главным уроком тогда для меня было понимание того, что тренироваться надо гораздо больше — все, что я делал до этого, было просто ерундой, подходить к спорту надо гораздо серьезнее. Как оказалось, я не зря настроился на борьбу.



Ваш первый настоящий спортивный успех?


Будучи 16-летним пацаном, я совершенно неожиданно для себя, тренеров, близких, да и всей страны выиграл чемпионат мира среди юниоров в Австрии. Это был настоящий триумф. Моей целью тогда было попасть в число 12 сильнейших, я же оказался первым, так что план был перевыполнен на 1000 процентов, не меньше.



Как вы шли к своей первой Олимпиаде?


В 1999-м на чемпионате мира для юниоров меня ожидало настоящее испытание. Выходить на воду чемпионом мира очень сложно — любой результат, кроме первого, расценивается как поражение, к тому же это был предолимпийский год. От того, как я пройду дистанцию, зависело, попаду ли я в Сидней.



Так быстро, как в тот раз, я никогда не шел по воде. Результат намного превзошел мировой рекорд, но в общий зачет он не пошел, так как в тот день была очень теплая вода, и победный результат был признан только в рамках соревнований.



Следующим этапом большого спорта для меня стала Олимпиада в Сиднее в 2000 году.


Сказать, что перед выходом на олимпийскую воду был мандраж, значит, не сказать ничего. До того момента я никогда не видел столько публики на трибунах. Выше головы мы тогда не прыгнули — 9-е место, выступили соответственно тогдашнему уровню эстонского гребного спорта.



Когда спортсмену исполняется восемнадцать, как правило, это непростое для него время. Как вы прошли этот период?


Переход от юношес­кого спорта к взрослому дался сравнительно легко. Для многих спортсменов это становится серьезным испытанием, так как приходится соревноваться с гораздо более опытными соперниками. Мне же везло с партнерами, и результаты я показывал неплохие.  



На первый взгляд, ваша карьера складывалась весьма удачно.


В 2002 году у меня был несчастный случай, который, как казалось, поставит крест на моей спортивной карьере. Бетонной плитой мне придавило колено. Это случилось весной, все лето я провалялся в постели — сначала ждали, пока спадет опухоль, потом были операции.



Из спорта я тогда не ушел, но и тренироваться, как раньше, тоже уже не мог. К осени я достаточно оправился для того, чтобы принять участие в чемпионате Эстонии.



Как вы пришли к решению покинуть большой спорт?


В 2004 году я участвовал в Олимпиаде в Афинах и вместе с Тыну Эндрексоном мы заняли


4-е­ место, а на следующий год уже в составе четверки прошлись победным маршем по этапам Кубка мира. После этого был еще один всплеск фантастического успеха — весной 2007 года я очень удачно выступал в одиночке, сумел объехать именитых соперников, но на чемпионате мира выступил просто катастрофически.



Я, конечно, не предполагал, что брошу спорт в 27 лет, в самом расцвете сил, уже опытным гребцом, но жизнь сложилась именно так. Когда штампуешь медали одну за одной, то не думаешь о том, что все это когда-нибудь закончится.


На данный момент вы возглавляете спортивную школу в Нарве.



С декабря прошлого года я руковожу спортивной школой Paemuru и чувствую себя на своем месте. Даже несмотря на отсутствие административного опыта.


Отчасти на мое решение покинуть спорт повлияло и то, что финансовая поддержка, которую мы получали, оказалась явно недостаточной, чтобы содержать семью.



Сейчас у нас подрастают двое детей: два годика и полгода. Со спортом им определяться пока еще рано, но я точно знаю, что если кто-то из них решит заняться греб­лей, то ему придется очень сложно — ведь дети должны превзойти своих родителей.



Леонид Гулов


·    Родился в 1982, начал заниматься греблей в 1995.


·    Четырехкратный чемпион мира среди юниоров.


·    Участник Олимпиад: 9-е место в Сиднее, 2000; 4-е место в Афинах, 2004; запасной, Пекин, 2008.


·    Окончил Силламяэский институт экономики и управления.


·    С декабря 2008 — директор нарвской спортшколы Paemuru.


·    Жена — в прошлом байдарочница Кристиана Роде-Гулова, сыновья Даниил и Артур.

Комментарии
Copy
Наверх