Маргус Михкельс: волки в овечьей шкуре

Copy
Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Маргус Михкельс
Маргус Михкельс Фото: Pm

Два года назад я стоял на стреме, пока товарищи, разбив витрину R-киоска, чистили его от сигарет и пива.

Страшные люди. Таких надо сажать. А я что? Нет, но ведь меня попросили… И я действительно только стоял на стреме. Ну ладно, потом помог им тащить.

Ведь трудно сказать «нет», когда просят друзья. Если бы кто-нибудь выступил с такими бреднями, разговор был бы короткий: содействие преступлению также наказуемо.

Но после того как Сильвер Мейкар направил в редакцию газеты статью, в которой признался в соучастии в скрытом финансировании Партии реформ, у него словно выросли крылья за спиной, а над головой появился нимб. Мягко говоря, мошенник стал святым, явившимся нам, чтобы осчастливить демократию и указать путь новым поколениям в Эстонии.

Праведник, который был вынужден два года хранить ужасную тайну, прежде чем нашел в себе силы для того, чтобы исповедоваться. Никто не рассматривал Мейкара как человека, содействовавшего тем свинствам, в которых он обвинил других — ведь он же сделал признание!
Пусть пробуждение совести произошло не сразу, что с того. Все равно молодец.

С таким же умилением мы сейчас смотрим на Каю Каллас — хрупкая женщина должна противостоять таким монстрам, как Лиги, Михал, Ансип и кто там еще. И во имя чего? Ради бога, разве трудно было бы собраться вместе, взяться за руки, исполнить патриотические песнопения и записать кровью, что впредь все будут честны, благородны и добры? Наверное, нет дыма без огня, если предложенный Каллас моральный кодекс был отвергнут с таким негодованием.

Как-то надоело все это восхищение и жалостливость. Все эти герои нашего времени суетятся совсем не во имя того, чтобы указать путь новым поколениям, принести нам чистую, как живительная вода, демократию и очистить политику в Эстонии от вранья, утаивания и безобразий. Они занимаются своими делами.

Они отнюдь не овечки, а волки в овечьей шкуре. Мейкар точно рассчитал, когда именно следует огласить свою скандальную исповедь, чтобы никто не подкопался. На волне, поднятой им в мутной воде, поднялась на арену Каллас, которая, например, стремится заручиться поддержкой тех, кто верит, будто моральный кодекс сможет не допустить в Рийгикогу клятвоотступников, поборников коррупции и прочих негодяев.

Боже упаси, я не хочу сказать, что Каллас и Мейкар плохие люди, отнюдь нет. Они просто точно такие же, как и те, кого они сейчас осыпают горькими упреками. Может быть, они еще не столь опытны и циничны, но ведь они и несколько моложе своих оппонентов.

Комментарии
Copy

Ключевые слова

Наверх