От редакции: унесенные морем

Postimees
Copy
Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Паром "Эстония"
Паром "Эстония" Фото: EPA PHOTO / LEHTIKUVA/ap/scanpix

B воскресенье минуло 20 лет со дня гибели парома «Эстония» в штормовом Балтийском море. Той ночью ледяные волны поглотили 852 человека, граждан Эстонии, Швеции, Финляндии и других стран. 

Эта катастрофа потрясла всех жителей Эстонии. Сотни семей в ту ночь лишились близких, друзей, знакомых. У каждого из погибших остались непретворенные в жизнь планы, незавершенные дела, у многих из них могли бы родиться дети. В свете подобных размышлений особенно символично выглядит «Прерванная линия» возле Толстой Маргариты – монумент в память о жертвах трагедии.

Потеря каждого человека оставляет незаживающий след в чьей-то душе, разбивает чьи-то мечты. Гибель сотен людей оставляет  шрам в душе целого народа.

Благодаря  открывшимся после падения «железного занавеса» возможностям, международные морские рейсы стали для многих к осени 1994 года таким же привычным делом, как поездка в трамвае. Казалось, для Эстонии и многих ее жителей наступило время сбывшихся надежд. И люди, поверившие в себя, в прогресс, в торжество современной техники, вообще не могли себе представить, что возможна катастрофа подобного масштаба. Но одна ночь перевернула все их представления.

Все же не стоит забывать, что в те времена смертей от несчастных случаев вообще было намного больше, чем сегодня. По словам Андреса Таранда, ставшего премьер-министром вскоре после катастрофы, масштаб трагедии «Эстонии» заставил правительство, политиков и специалистов всех рангов обратить пристальное внимание на разработку разнообразных мер предосторожности и спасательные средства. Для перемен к лучшему понадобилось куда больше времени, чем одна ночь, ситуация и сейчас далека от идеала, тем не менее мы сильно продвинулись в том, чтобы обезопасить свои жизни и жизни своих близких от возможных трагических неожиданностей.

Гибель «Эстонии» стала уроком и для всего мирового судоходства. Международная морская организация после случившегося  изменила свои правила. Суда типа ро-ро с тех пор стали строить по новой технологии. Из публикуемого в этом номере интервью с эмерит-профессором Яаном Метсавеэром вы узнаете об этом, а также о том, как далеко Эстония и ее соседи продвинулись в деле спасения на водах и о международном сотрудничестве в этой сфере.

И все же в первую очередь в эти дни мы вспоминаем погибших. Все прерванные на полпути и унесенные морем жизни. Каждая из них была так важна...

Комментарии
Copy

Ключевые слова

Наверх