Президентский дворец в Кадриорге ждет нового хозяина или хозяйку?

, журналист
Copy
Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Фото: Pm

До новых президентских выборов остается менее года, и становится все более очевидным, что наибольшей поддержкой народа из всех возможных претендентов на данный пост пользуются кандидатуры Марины Кальюранд и Эдгара Сависаара.

Социологическая фирма TNS Emor опросила в середине августа 1203 жителей Эстонии на дому и по Интернету, чтобы узнать, кого народ хочет видеть новым президентом страны. В качестве преемника Леннарта Мери, Арнольда Рюйтеля и

Тоомаса Хендрика Ильвеса чаще всего назывались имена Марины Кальюранд (14,3 процента опрошенных) и Эдгара Сависаара (13,2 процента).

Нового министра иност­ранных дел Марину Кальюранд хотели бы видеть будущим главой государства преимущественно эстонцы, женщины, люди со средним образованием, старшего и среднего возраста, а также со средним уровнем доходов.

На втором месте по популярности находится Эдгар Сависаар, недавно вернувшийся после затяжной болезни на работу в Таллиннскую мэрию. Его предпочли бы видеть президентом 13,2 процента опрошенных, в основном неэстонцы, мужчины, жители Таллинна и Ида-Вирумаа. На третьем месте расположился Сийм Каллас (11,2 процента). Его хотят видеть в президентском кресле люди с высшим образованием и высоким доходом.

Очень близко к тройке лидеров находится эстонский евродепутат Индрек Таранд. Его поддерживают 10,1 процента опрошенных. Таранд является любимчиком жителей небольших городов, а также молодежи младше 25 лет.  

Эксперт социологической фирмы TNS Emor Айвар

Воог считает, что рост популярности Марины Кальюранд по сравнению с мартом обус­ловлен не только ее деятельностью на посту министра иностранных дел, но и частыми выступлениями в СМИ.  

«Еще в марте Кальюранд была менее узнаваема, чем сейчас. Теперь в связи с ее деятельностью на посту главы МИД о ней часто пишут, и ее популярность среди жителей  нашей страны значительно выросла», – отмечает Воог.

Сейчас в президентской гонке наметились три лидера, и у каждого из них есть своя целевая аудитория: у Кальюранд – это эстонцы старшего поколения, у Сависаара – русскоязычные жители Эстонии, у Калласа – образованные состоятельные люди.   

Любому из этой тройки, для того, чтобы стать президентом страны, необходимо достигнуть целого ряда договоренностей с различными политическими партиями. Несмотря на сложные взаимоотношения Калласа и реформистов, именно он является среди членов Рийгикогу самым предпочтительным кандидатом на пост президента.

Козырем в руках Таранда является его популярность в небольших городах, что может сыграть ему на руку во время голосования в коллегии выборщиков, если президента в парламенте выбрать не удастся.

А вероятность того, что выбирать нового главу государства будет именно коллегия выборщиков, по мнению

Воога, достаточно высока. При этом эксперт отмечает, что предпочтения коллегии выборщиков отличаются от аналогичных предпочтений среди жителей Эстонии. «В коллегии выборщиков собирается кампания с очень специфическими политическими симпатиями и то, как они проголосуют, предугадать невозможно», – отметил Воог.

К минусам Кальюранд относится то, что она аффилирована Партией реформ: несмотря на свою беспартийность, именно реформисты выдвинули ее на пост главы МИД. А в Эстонии существует негласная договоренность, что президент и премьер-министр не должны быть связаны с одной партией.

Кроме этого, в кулуарах продолжают ходить слухи, что во время обсуждения коалиционного договора было достигнуто устное соглашение о том, что главой государства должен стать социал-демократ Эйки Нестор. Это соглашение является одним из гарантов нынешнего состава коалиции.Однако после сомнений, которые зазвучали в партии, когда ее главой стал Евгений Осиновский, непонятно, останется ли это соглашение в силе.

Комментарии
Copy

Ключевые слова

Наверх