Помогите «выкупить» жизнь!

Copy
Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Наташа со своим сыном Кристьяном
Наташа со своим сыном Кристьяном Фото: Из личного архива

Stolitsa.ee рассказывает берущую за душу историю из нашей с вами жизни. Наталье 29 лет, она живет с родителями и 6-летним сыном Кристьяном в Нарве. До болезни Наташа работала продавцом на овощном рынке. Родители безработные, семья выживала, как могла.

20 ноября 2010 года Наталья почувствовала, что в горле что-то мешает, а язык начал неметь. На обследование в Нарвскую больницу попасть удалось только платно, очередь на бесплатный прием была слишком длинной. Назначенные врачом антибиотики не помогли, молодую женщину отправили в Тарту – к лору. Там сказали, что лор языками не занимается. Самочувствие Натальи ухудшалось, она снова приехала в Тарту, уже к онкологу. Тот, опять же, «завернул» Наташу к лору. Лор тут же «отбрил»: «язык- не наш профиль».

Языки у нас не лечат

Наташа не сдалась, обратилась еще к одному онкологу. Тот назначил пункцию лимфоузлов, но взять ее не смогли – не попали в лимфоузел. Пациентку направили к другому врачу – онкологу доктору Куллю. После осмотра он назначил девушке комплексную томографию головы и шеи, которую пришлось ждать еще месяц. Лимфоузлы все увеличивались, и, после очередного осмотра, доктор Кулль сказал, что в Тарту такими видами онкологии не занимаются, и направил Наталью в Таллинн, в региональную больницу к доктору Туулик.

Запись у врача – на два месяца вперед, делать нечего, пришлось брать платный прием. Доктор осмотрел пациентку, все зафиксировал, но причину происходящего почему-то не нашел.

Состояние Наташи становилось все более тяжелым, она поехала к другому онкологу - доктору Улла. Он-то и сказал девушке, что онкологию языка в Эстонии не лечат. «Доктор буквально заявил, что, если у меня рак языка, то мне придется жить с этим и мучиться. Этому есть свидетель, я не одна ходила. После моих слез и скандала, он дал направление на МРТ. Ждала полтора месяца. Чтобы радиолог описал снимки раньше, чем еще через две недели, пришлось даже «взятку» дать – бутылку коньяка. Томография показала образование в корне языка и увеличенные лимфоузлы. С этим я и пошла к доктору Улла, который устроил скандал и стал кричать: «Я ясно сказал, что языки у нас не лечат!». Он выгнал нас из кабинета. Других врачей, специализирующихся на онкологии головы и шеи, в Эстонии нет. На все это было потрачено около полугода и 2000 евро», - описывает Наталья свои мытарства.

Болезнь прогрессировала, девушка не могла нормально есть, вся правая сторона лица начала болеть.

Немцы могут помочь

Наташа не сдавалась и обратилась в частную клинику челюстно-лицевой хирургии «Nao ja Loulaluu Hirurgiakeskus». Там после осмотра девушку снова попытались отправить к доктору Улла. Наталья, понятное дело, отказалась.

Тогда в этой самой клинике сделали биопсию, результат – разрушен эпителий, содержатся круглоклеточные инфильтраты. Все. Больше никаких объяснений. И все это за 130 евро.

Обойдя все клиники Эстонии, Наташа поехала в Институт онкологии Вильнюсского университета. Там доктор сказал, что сделанный в Эстонии анализ (биопсия) был вообще взят не из того места, где находится опухоль. Литовские врачи не стали делать повторную биопсию, поскольку язык пришлось бы резать слишком глубоко, предыдущая рана еще не зажила, и Наталья просто не смогла бы говорить после такого.

Оказалось, в Вильнюсе онкологией ротовой полости тоже не особенно занимаются, это довольно редкий и трудноизлечимый вид рака. Именно там девушке посоветовали обратиться к немецким онкологам и дали адреса нескольких клиник.

Наташа послала запрос в две клиники: Westdeutches Tumorzentrum в Эссене и Freiburg Unikliniik во Фрейбурге. Немцы сразу ответили, что Наташин недуг для них - излечим. Девушка выслала в клиники анализы и снимки, сделанные в Эстонии. Врачи сделали вывод, что это карцинома языка, и предложили провести обследование в Германии (наша аппаратура устарела, а гистология и биопсия проводятся только на месте). На тот случай, если диагноз подтвердится, клиника составила план лечения для Натальи. Его общая стоимость, если стадия болезни не слишком серьезная, составит 18 000 евро (6000 евро обследование и 12 000 или 15 000 евро - если болезнь серьезнее, чем кажется на первый взгляд, сама операция).

Вторая клиника, Freiburg Unikliniik, предложила пройти обследование за 10 000 евро, а потом уже решать и считать, во что выльется лечение.

Наташа выбрала клинику в Эссене, обследование назначено на 13 июня.

У всех свои проблемы и отговорки

Девушка обратилась в Больничную кассу с вопросом, может ли эта организация оплатить ей часть лечения. Оказалось, может (40%), но при одном большом «НО». По проблеме Наташи должен быть созван консилиум врачей Эстонии, на котором будет официально озвучено, что этот вид рака у нас не лечат. Все бы ничего, но рассматривать дело после консилиума будут три месяца. Столько времени у Наташи, естественно, нет.

Родители Наташи взяли в кредит 4000 евро, половина из которых ушла на первые полгода беготни по врачам. Наталья пыталась обращаться к друзьям, знакомым, но они отказывали в помощи – своих проблем достаточно. Тогда пастор из лютеранской церкви предложил попросить местное ТВ сделать рекламный ролик с просьбой о помощи, но и это стоит денег, которых у Натальи просто нет.

«Получается замкнутый круг. У меня сын маленький, если меня не будет, о нем будет некому позаботиться – родители пожилые уже», - объяснила девушка.

Учитывая сложившиеся обстоятельства, газета «Столица» решила поддержать Наталью и опубликовать ее просьбу. Редакции DzD.ee и Postimees.ru присоединяются к этой просьбе. Те, кто хочет и может помочь молодой женщине «выкупить» жизнь, могут переслать деньги на личный счет Наташи: Natalja Timakova 221034036515 Swedbank с пометкой annetus. Даже один евро может оказаться спасительной соломинкой, которая вытащит «утопающего». На данный момент люди пожертвовали Наталье 260 евро. Обследование в клинике назначено на 13 июня. Мы будем и дальше следить за ситуацией.

Комментарии
Copy

Ключевые слова

Наверх